Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

помогите найти нарушение лексических норм. Объяснить причины речевых ошибок.

10-11 класс

1 В школах Москвы родилась новая традиция.
2 Мы вышли к лесистому озеру.
3 Сегодня у нас в гостях гости из Литвы.

викторыч 30 авг. 2014 г., 17:41:18 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ncybulkina
30 авг. 2014 г., 18:56:06 (9 лет назад)

В 3 есть нарушение - "в гостях гости" - повторяется

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста! Запишите данные слова в два столбика с "Ь" знаком и без "Ь" знака. В словах первого столбика обозначьте склонение имён

существительных. Зависит ли от этого морфологического признака употребления "Ь" на конце существительных после шипящих? Слова: Багаж, блиндаж, пейзаж, рощ, стеллаж, шпионаж, рожь, дрожь, груш, карандаш, упряж, бреш, шалаш, тиш , пастибищ, роскош, брош, ковош, клёш, ветош, хрящ, плющь,борщ, овощ,круч,мощ, мяч, ключ, луж, обруч,гореч, сургуч, помагите умоляю!((((

(1)... (2)Не вполне ясно даже происхождение названия «Куликово поле». (З)Традиционная историческая беллетристика связывает его со степными

куликами - кроншнепами, которые в изобилии водились в округе. (4)Однако топонимика непрядвинских и верхнедонских областей не согласна с таким толкованием: едва ли возможно, чтобы эпитет был применен единожды - для обозначения места боя, а после сразу забыт, как не существовал. (5)Другую распространенную версию предложил Дмитрий Сергеевич Лихачев, вспомнивший о фольклорных «кулижках» - некоем весьма удаленном месте («у черта на куличках»). (6)... большинство современных ученых сходятся на том, что речь идет просто о «кулиге», по «Словарю русского языка XI-XVII веков», кулига - это «участок земли на берегу реки (в излучине, по плесу), используемый как сенокосное угодье.

1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Увлекательных вопросов, связанных со сражением 1380 года, множество.

2) Что ни говори, а знаменитое Мамаево побоище определило вектор развития России.

3) Еще Блок писал: «Куликовская битва принадлежит к символическим событиям... Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди».

4) Сложилось так, что сражение за Доном заняло место среди поворотных моментов, до сего дня находящихся в центре идеологических и политических баталий.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако

2) Хотя

3) Наконец,

4) Итак,

3.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста или в одной из частей сложного предложения текста?

1) эпитет применен (предложение 4)

2) кулики водились (предложение 3)

3) водились в изобилии (предложение 3)

4) которые водились (предложение 3)

4.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) простое осложнённое

13. Установите соответствие между видами осложнения и предложениями. Учтите, что в одном предложении может быть несколько видов осложнений,поэтому

работу следует начать с расмотрения предложений.

Вид осложнения:

1)Однородные члены предложения с обобщающим словом.

2)Уточнение места

3)Сравнение

4)Обособленное обстоятельство

5)Обособленное определение

Предложение:

A)Лес этот тянется неширокой полосой (километра на два, не больше), а за ним открывается песчаная равнина, где зреют, поблескивая и волнуясь под ветром, хлеба.

Читайте также

ЗАДАНИЕ №3 Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Исправьте эти предложения.

1.Повторите о том, что вы изучали в школе.

2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.

3.Новая тюль привлекла мое внимание.

4.Вера в удачу помогает нам всегда.

5.Я удивляюсь на вас сегодня.

ЗАДАНИЕ № 4

Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.

Помогите пожалуйста)

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразователь-ных норм.
1) У врача такой подчерк, что невозможно прочитать рецепт.
2) Нужно срочно оплатить за квартиру и детский сад.
3) Родители завсегда заботятся о детях.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Музей-выставка, НХЛ, конферансье, ревю, цитадель, пони, цеце, толь, бистро, Конго, инкогнито, МИД.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В школе была создана комиссия по благоустройству, которому был поручен контроль над уборкой территории.
2) Нажав на педаль тормоза, машина не остановилась.
3) Преподаватель разъяснил о допущенных ошибках.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
. Объясните значения слов-паронимов.
Гнездо – гнездовье, жизненный – житейский, значение – значимость, желанный – желательный, логический – логичный
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Казуистика, антология, тоталитарный, прайс-лист, кабуки.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Без околичностей, шить дело, быть на ножах, в природе вещей
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Ис-правьте предложения.
1) Библиографический список литературы неверно оформлен.
2) Проверка торговых палаток выявила, что в них продаются торты с истекшим сроком реализации.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Стихотворение юной поэтессы стало бестселлером.
5) Срок выполнения задания может быть пролонгирован.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветае-вой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.

№1 Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов. Ахилессова пята, крокодиловы слезы, калиф на час, белая

ворона, первая скрипка.

№2

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Транслирование вещания переносится на поздний срок. Окно раскрылось во время ветра. Следователи прокуратуры провели очень профессиональные действия. Вся страна от малого до великого поднялась на защиту родины. У девушки коричневые глаза. Враги приближались все ближе.

№3

. Найдите ошибки, вызванные нарушением морфологических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Преподаватель особо отметил троих студенток. НДС в этом году не изменилось. В состав коктейля входит ароматная киви. Решительное сражение дали русские войска под Бородино. На совещании было обсуждено ряд важных вопросов. Тысяча студентов получают стипендию. Ученики познакомились с романом Владимира Войнович.

№4

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Как мног…ярусные соты дымился и шумел и жил Город. Прекрас…ный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шел из бе…числе(н,нн)ых труб дым к небу. Улицы курились дымкой и скрипел сбитый гиган…ский снег. И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны а ночью г…рели рядами в темно(синей) выси. Ц…почками сколько хватало глаз как драгоце(н,нн)ые камни сияли электрические шары высоко подвеше(н,нн)ые на закорючках серых длинных столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трмваи с желтыми соломе(н,нн)ыми пухлыми сидениями по образцу заграничных. Со ската на скат покрикивая ехали изво…чики и темные воротники мех серебристый и черный делали женские лица загадочными и красивыми. (По М.А. Булгакову).

Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородине» мы

найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.

Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.

Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.



Вы находитесь на странице вопроса "помогите найти нарушение лексических норм. Объяснить причины речевых ошибок.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.