А18 из Егэ
5-9 класс
|
в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно:
1)( В) продолжение некоторого времени Чехов жил в Ницце, а (ЗА)ТЕМ в париже
2) (ПО)ЭТОМУ поводу к чехову в Ялту приехал Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в Гостинной
Это второй вариант..............
во втором предложении.
Другие вопросы из категории
заранее спасибо!
Задание.нужно составить слова с определённым корнем
корни. Мак-Мок
Читайте также
человека " (по тексту из книги Н.А.Сенина русский язык подготовка к егэ 2013)
поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.
1)
в течение получаса
3)
проводник наблюдал
2)
гнездо после дождя
4)
наблюдал за аистами
×
А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.
1)
загружая полностью
3)
загрузить фуру
2)
загрузивший вагоны
4)
загрузив багажник
А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
1)
Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.
2)
Все делегаты проголосовали единогласно.
3)
Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.
4)
Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.
1)
Шоссе блестел.. от дождя.
2)
ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.
3)
Большинство народа голосовал.. за предложенную резолюцию.
4)
Кофе подавал.. хозяева с утра.
А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1)
Смелый к победе стремится.
2)
Есть в шахматах такой закон.
3)
Стал накрапывать тёплый дождик.
4)
Закон этот применим к теннису.
А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым (знаки не расставлены).
1)
Простота есть необходимое условие прекрасного.
2)
Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.
3)
Слово не воробей...
4)
Снег у крыльца как песок зыбучий.
А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.
1)
Это блюдо приготовлено хуже.
2)
Утаивание правды подчас хуже лжи.
3)
Худшие выбыли уже после первого тура.
4)
Внезапно они попали в список худших вузов.
А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.
Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.
1)
отдохнуть
3)
мечту
2)
городской
4)
на природе
А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставлены).
1)
По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.
2)
И чист и тих и ясен свод небес.
3)
Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.
4)
Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.
А10 Укажите неопределённо-личное предложение.
1)
В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.
2)
Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.
3)
Со двора пахнет сырым тёсом.
4)
Шила в мешке не утаишь.
А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.
1)
Во льдах полное безмолвие.
2)
Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.
3)
Горы были справа, а река слева.
4)
Между славянскими языками много общего.
А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1)
Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.
2)
По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.
3)
Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.
4)
На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.
А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).
1)
На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.
2)
Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.
3)
Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.
4)
Я беру тебя с собой как свидетеля.
А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.
1)
Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.
2)
Дед и Андрейка работали не покладая рук.
3)
Над крышей летая, кричат молодые грачи.
4)
Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.
А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяется запятой (знаки не расставлены).
1)
Проблему как-то надо было решить.
2)
Работа шла как по маслу.
3)
Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.
4)
Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.
А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не расставлены).
1)
В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.
2)
Вдруг на рассвете подул сильный ветер.
3)
Вчера на хуторе произошло нечто странное.
4)
Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.
А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).
1)
Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.
2)
Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.
3)
Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.
4)
Мы заблудились и он совсем растерялся.
А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.
1)
однородные подлежащие и уточняющий член предложения
2)
обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3)
однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
4)
обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:
Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.
1) 1, 2, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 5
4) 1, 2, 3, 4, 5
только твёрдые согласные звуки.
цирк корзина мачта изюмА2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч , а не ш.
чтобы скучно Ильинична симпатичныйА3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
облачный перевозили рассказчики заброситА4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.
гореть загорелся горка горелыйА5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.
горело стекло запахло вырослоА6. Укажите существительное женского рода.
кит молоко время чистотаА7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.
иду в тишине в ночную тиши из домашнего сочинения слышно вдалиА8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.
Ребята пошли на речку купаться. Мама разрешила мне пойти в театр. Мы с тобой сегодня пойдём гулять. Настал вечер, и шум сменился тишиной.А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.
Необычная тишина стояла в лесу. Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев. Зачарован лес последними погожими днями. Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.
Над степью Алтая сверкают высокие звёзды. По всему саду вьётся лёгкий ветерок. К вечеру всё небо заволокло тучами. В окнах домов зажигаются огоньки.А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.
Отряд, в две шеренги становись! Прекратите разговоры! Выучите басню наизусть. Под ногами шуршали опавшие листья.А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.
Для постройки дома и дачи нужно много кирпича. На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры. Девчонки смеялись звонко и заливисто. Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.А13. Укажите сложное предложение.
Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве. С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя. Я подошёл к избушке и открыл дверь. Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.
далёкий небеса родной корзинаА15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.
кру(ж,ш)ка мя(г,х)кий пло(д,т) бро(д,т)А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.
со..нце поз..но опас..ный здра..ствуйА17. Укажите слово, в котором пишется буква З.
ра..сказ бе..толковый и..писать ра..воротитьА18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.
говориш.. реч.. грач.. береч..А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.
солов..и л..ёт без..образный об..явлениеА20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
(не)говорите (не)рассказали (не)хочу (не)навидитпейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.3) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.ПоМогите срочно нужноо!!!!
Что можно составить из "остатков" тех же пословиц?
На воре и голова горит; Головное знакомство; Голова неведимка; По Сеньке и голова; Полная голова