А и Б сидели на трубе. В каком родстве они находятся(стоят)?
10-11 класс
|
В сочинительном родстве.
Другие вопросы из категории
1. Она пришла домой полчаса назад.
2. Они писали контрольную пол урока.
3. Объяснительная заняла полстраницы.
4. В холодильнике было пол-лимона.
5. На стадионе собралось пол-Москвы.
Почему так называется
Почему ягода малина так называется?Эта ягода как бы составлена из множества маленьких ягодок.Значит,когда-то давно слова мленький и малина были родственными.Берёза названа так из-за белого цвета коры.Слово коньки произошло от слова конь.Раньше полозья коньков спереди украшались фигурками,похожими на лошадиную голову.
какие в этом тексте четыре слова с непроверяемыми безударными гласными в корне .
Мне надо написать сочинение "Почему меня так назвали" Меня зовут Ярослава
Читайте также
чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Проанализировать стихотворение Тютчева
воспоминани Вс. Рождественского?
Я сидел один в полутемной комнате, погруженный в какую-то книгу, и не слышал звонка в передней. Подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой шапке. Это был Ф. И. Шаляпин. Он заполнял собою все пространство распахнутой двери.
– Алексей дома? – прогудел его голос.
Не дожидаясь ответа, он оглядел оглядел меня и принял за филолога- энтузиаста.
Я не нашелся, что сказать. Величественным шагом Шаляпин направился через всю комнату к двери библиотеки. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно окаменевшего лица. И тут из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей шубы, ее янтарные прозрачные глаза вспыхнули колючей искрой собачьей ненависти, кожа складками собралась на загривке, упругие ляжки напряглись перед решительным прыжком.
– Ах, вот вы как? – опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в такие же угрожающие бульдожьи складки. Он встал на четвереньки и торопливыми шажками побежал навстречу Буське, волоча по гладкому паркету полы своей шубы. Он стал похож на вылезшего из берлоги медведя. Буська, взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван, царапая лапами пол. Шаляпин усмехнулся под нос и вновь выпрямился во весь гигантский рост. Серьезно и медлительно, как за минуту до этого, он продолжал свое боярское шествие. А в дверях кабинета стоял Горький и давился от беззвучного смеха.
В тот зимний сезон Шаляпин играл в театре Народного дома, тут же на Кронверкском, и часто после спектакля заезжал ужинать к Горькому, я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене. Как ясно вижу я его за столом священнодействующим над разными закусками и салатами! Он оживленно рассказывает что-то, а сам в это время тянется к соуснику, угловато, торжественно развернув ребром поставленную ладонь. И каждому ясно, что он только что пел Олоферна, — до того этот безотчетный для него самого жест напоминает рельефные изображения властелинов Ассирии. Даже глаза Федора Ивановича несколько сужены по-восточному. Временами он, забывшись, подносит руку к несуществующей, завитой в смоляные колечки бороде. А сам рассказывает что-нибудь о Нижегородской ярмарке, хвалит никому не ведомое испанское вино или передает последний театральный анекдот.
препинания.Выделите обстоятельства которые выражены одиночными деепричастиями и депричастным оборотами.
1.Я сидел долго-долго наблюдая как он скоблит рашпилем кусок меди,зажатый в тиски.
2.лУННЫЙ ЛУЧ ЛАСКАЯ РОЗЫ ЖЕМЧУГ СЕРЕБРИТ.
3.ЛОДКА НЫРЯЛА ПОСКРИПЫВАЯ И ДРОЖА.
4.СТЕБЛИ ЗАТРЕЩАВ ВЫТЯНУЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.
5.СКРИПЯ ВСЕМ КОРПУСОМ ВАГОНЫ ШЛИ В ГОРУ ПО ВЫСОКОЙ НАСЫПИ
6.ПРЕДЧУВТСТВОЯ НЕПРИЯТНУЮ ВСТРЕЧУ ВОРЧА И ОГЛЯДЫВАЯСЬ КАШТАНКА ВОШЛА В МАЛЕНЬКУЮ КОМНАТУ С ГРЯЗНЫМИ ОБОЯМИ.
7.МЕЛЬКАЮТ ШЕВЕЛЯСЬ ИСЧЕЗАЯ И ПОЯВЛЯЯСЬ ВНОВЬ БЕЛЫЕ ТОЧКИ.
8.сМЕЯСЬ ОН ДЕРЗКО ПРЕЗИРАЛ ЗЕМЛИ ЧУЖОЙ ЯЗЫК И НРАВЫ.
9.зАКРЫВАЯСЬ ОТ ПЫЛИ РУКОЙ И ЕЕДОВОЛЬНО МОРЩА ЛИЦО ПИЛАТ ДВИНУЛСЯ ДАЛЬШЕ УСТРЕМЛЯЯСЬ К ВОРОТАМ ДВОРЦОВОГО САДА.
10.Каштанка вскочив присела все четы ре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем.
11.Встали зори красные озаряя снег.
12.И я лежал схватившись за каменья и надо мной сверкая выл поток.
13.пОЦЕЛОВАВ ОРОГ УЗОРНЫЙ СВЕРШИВ КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНЬЕ МЫ ПОПРОСИЛИ ТАК ПОКОРНО ТЕБЕ И МНЕ БЛАГОСЛОВЕНЬЯ.
14.Река вьется верст на десять тускло синея сквозь туман.
зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.
1)1 2)1,2 3)3,4 4)4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать
2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка
3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться
4) эп...демия, д…ректива, зап..сной
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный
2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый
3) п...близости, п...проще, с...автор
4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) украша...шь дом, слыш...мый издалека
2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине
3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар
4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка
Б. Мальч...нка Г. Снеж...к
1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г
AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.
2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.
3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.
4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.
2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.
3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ попадал в своё далёкое детство.
Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется,
1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.
1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.
2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.
4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую накипь с земли и обнажали прошлогодние травы.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4
чехлы.
3. Девочка ____________куклу.
4. Слесарь _____________хомут на трубу.
5. Муж жену___________, как принцессу.
6. Космонавт ___________ скафандр.
7. Сегодня холодно, _____________ шарф!
8. Больной гриппом должен ___________ повязку из марли.