пословица с антонимами
5-9 класс
|
Умный любит учиться, а дурак учить.Скупой богач беднее нищего.Корень учения горек, да плод его сладок.Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать.Старость не радость, а молодость не корысть.Ученье — свет, а неученье — тьма.С умным можно и найти и потерять.Счастье с несчастьем смешалось — ничего не осталось.Дурак закинет, а умный доставай.Подальше положишь, поближе возьмешь.Радость не вечна, печаль не бесконечна.Вечер плач, а заутре радость.Глупый только свистнет, а умный уж и смыслит.Нет худа без добра.Лучше свое отдать, нежели чужое взять.Сытый голодного, а богатый бедного не знает.Бог дал родню, а черт вражду.Умей взять, умей и отдать!Работать – день коротать; отдыхать – ночь избывать.Дай бог с умным потерять, не дай бог с дураком найти!Легко найти счастье, а потерять и того легче.Поутру был хорош, а к вечеру стал непригож.Глупый осудит, а умный рассудит.
Ученье- свет, а неученье- тьма.
делу время, а потехе час.
Умей не только брать, но и отдавать
Другие вопросы из категории
В каком слове правописание приставки определяется её значением - "превосходная степень состояния"?
1) Приключилась.
2) Принимали.
3) Преспокойно.
4) Перешагивать.
баловать,гололедица,жалюзи,торты,балуете,запломбировать,звонит,баловаться,договор,каталог,столяр,ледник,недуг ,диспансер и любые другие слова с правильным ударением
Читайте также
1.Прочитайте пословицы. Как вы понимаете смысл каждой из них?
1)Не узнав горя, не узнаешь и радости. 2) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.3)Сделав худо, не жди добра. 4)Сделав добро, не кайся. 5)Не учась, и лаптя несплетёшь.6) Снявши голову, по волосам не плачут.
2. Объясните постановку знаков препинания в этих пословицах.
3. Найдите в пословицах слова- антонимы и определите, какими частями речи являются эти слова.
4. Выпишите деепричастия, проведите их морфемный и морфологический разбор.
5.Выполните морфологический разбор выделенного слова.
За ранее спасибо!