помогите сформировать условия выбора гласных букв
5-9 класс
|
ветреный день – ветряной двигатель
масляные краски – масленые блины
и еще, от чего образовано слово "свадьба"
Если рассмотреть такие пары прилагательных, как ветреный - ветряной, масленый - масляный, то можно заметить, что в каждом случае второй член пары называет такой признак, характеризующийся мотивирующим словом (ветер, масло), который в самом общем виде можно назвать основным, тогда как первый член каждой пары обозначает лишь добавочный признак. Вот почему масляным может быть сосуд, предназначенный для хранения масла, а масленым - сосуд, лишь испачканный маслом; ветряной - мельница, действующая на основе силы ветра, а ветреной - погода лишь с участием ветра
Другие вопросы из категории
плиззз.пожалуйста!!
срочно нужно!!!!
Читайте также
Используй в нём опорные слова с чередующимися гласными Е - И в корне : прилагать, разбирать, вытирать, застилать и т. д.
Графически обозначь условия выбора гласных букв в корнях с чередованием!!!
Заранее спасибо!
Только напишите что-нибудь нормальное!
оказалась вырным. Обозначь условия выбора данной орфограммы.
_ызвестный, _извесный, _ыдейный, _идейный, _ыскать, _искусный, _ыскусный, _ытожить, _ысторический.
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________
условия выбора указанных букв.
Гласная буква после шипящей Часть слова
О Корень суффикс окончание
Е
Ё
страдательные причастия прошедшего времени.Выдели суфиксы.Графически обозначь условия выбора орфограм-букв гласных перед суффиксом.Слова:Рассчитать,выслушать,продолжить,осмеять,припаять,завещать,выкачать разбросать.