вставляя ь или ъ,выпишите сначала словосочетания с переходными глаголами,а затем с непереходными.Укажите падеж существительных при непереходных глаголах
5-9 класс
|
. СЛОВА: Объявить благодарность,приручить обезьяну,съежиться от холода,зарядить ружьё, подъехать к дому, сварить бульон, взять интервью, сесть за компьютер, играть в бильярд,занять пьедестал почёта, восхищаться пьесой, выйти из подъезда,переждать вьюгу, прочитать фельетон
Переходные:
Объявить благодарность, зарядить ружьё, сварить бульон, взять интервью, сесть за компьютер, играть в бильярд, занять пьедестал почёта, переждать вьюгу, прочитать фельетон.
Непереходные:
Приручить обезьяну(Р.п.), подъехать к дому(Д.п.), восхищаться пьесой(Т.п.), выйти их подъезда(Р.п.).
Другие вопросы из категории
отсутствия билетов. 3) Колечку одели потеплее по причине холодов. 4) Я позвонил тебе во имя дружбы. 5) По линии уборки урожая мы были впереди
делает предмет речи, во втором- каков предмет речи; в третьем- что это такое.
Не разлей вода, золотые руки, светлая голова, не бросать слова на ветер, не покладая рук, как рыба в воде.
Читайте также
Доказанная теорема, доказывающий теорему, прыгавший с вышки, прыгнувший выше всех, охлаждённый сок, охлаждаемый воздух, отвечающий за близких, ответивший на приветствие. хорошо отдохнувший. отдыхавший на море. предупреждённый об опасности. весело смеющийся. видимый издалека. зажжённый фонарь. срезанная сирень.
Помогите пожалуйста
Бетонные опоры,дереванная постройка,очень быстро,нефтяной промысел,написать сочинение,подготовить доклад,слаженная работа,сообщение новостей,рассказывать о виденном,подойти к берегу,кататься на карте,сильный ветер,смеяться весело,говорить с уверенностью. (ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ Я НЕ КАК НЕ ВЪЕЗЖАЮ :(( )
Выпишите все словосочетания и укажите их тип.
Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща.
собирательные( двое , трое, четверо, семеро)
Россия превосходит все страны величиной и весом своих знаменитых колоколов. До Петра I в одной Москве колоколов было так много, что только из лишних отлили сто больших пушек и сто сорок три малых - почти одну четвертую всего военного арсенала. Колокола свыше тысячи пудов имеются при многих монастырях. Ими должны были управлять трое или четверо звонарей одновременно.
Самостоятельно подбери и допиши примеры в каждую из трех групп. ( ну это я сама могу сделать)
Упражнение 1.
Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия.
Комната была залита желтым солнечным светом. Будто и впрямь есть такая желтая, светящаяся краска, которая не высыхает ни на полу, ни на книжной полке.
Мокрый, тающий снег пахнет сыроежками. Он шуршит под ногами. Ему уже не белеть на крышах и на мостовой. Только в декабре снег вернется обратно, белый, нетронутый
.
Упражнение 2.
Выпишите сначала словосочетания "причастие + существительное", затем — "прилагательное + существительное" .
Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бора. Гудящий шум над головой усиливался. Чудилось, что будто морские волны бьются о гранитные скалы.
На крошечной полянке Ромка снова напал на клубнику. Спелые светящиеся ягоды прятались под тонкими листочками. Казалось, что это угольки из разбросанного костра.
Упражнение 3
.
Спишите. Причастия, заключённые в скобки, ставьте в нужном роде, числе и падеже. Окончания причастий выделите.
(Плескавшийся) море; (образующийся) глыба; в (застояв¬шийся) воздухе; в (проснувшийся) лесу; к (пестреющий) цветам; (отцветающий) одуванчиков
Спасибо большое!