Укажите синтаксическую роль причастий во всех вариантах. Кто сделает тому 32 пункта. Очень надо
5-9 класс
|
1 абзац
Была допущена (была что сделана? краткое причастие, сказуемое), шевелившийся от каждого движения волны (корень какой? это причастный оборот, определение). Были опущены (что сделаны? краткое причастие, сказуемое). Утомленный блеском (взгляд какой? это причастный оборот, определение). Рассеянным по всюду над водой (блеском каким? это причастный оборот, определение). Не был пристален (был что сделан? краткое причастие, сказуемое). Осененные лесом (горы какие? это причастный оборот, определение).
2 абзац
небо, стесненное горами, (небо какое? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми. ПРОВЕРЬ, У ТЕБЯ ПРОПУЩЕНА ЗАПЯТАЯ). Чуть озаренной закатом (равниной какой? это причастный оборот, определение). Вытащенную (лесу какую? это одиночное причастие, определение). До того неподвижно стоявшая (форель какая? это причастный оборот, определение). Шум воды, бегущей меж рядами камней, (воды какой? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми. ПРОВЕРЬ, У ТЕБЯ ПРОПУЩЕНА ЗАПЯТАЯ).
2 вариант
Повсюду раздававшийся в доме (голос какой? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми). Всегда обращенное к Тане с лаской ((лицо какое? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми). Постоянно валявшийся на диване ((ремень какой? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми). Позванивающим железным (шариком каким? причастный оборот стоит до определяемого слова и не выделяется запятыми). Привлекающий ее к себе упрямым взглядом совершенно чистых глаз (Коля какой? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми). Никогда не забывавший оставить кость для ее собаки (он какой? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми).
3 вариант
Поднесенный близко к глазам (предмет какой? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми). Еще не опомнившаяся (Таня какая? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми). Еле заметные (морщины какие? причастный оборот стоит до определяемого слова и не выделяется запятыми). (расходившиеся от уголков ее носа (морщинки какие? причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми).
Другие вопросы из категории
Разобрать НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ как часть речи.
Что-то
Кто-нибудь
БУДУ БЛАГОДАРНА)))
Читайте также
А) ц..линдар, на ц..почках;
Б) станц..я, ц..кнуть;
В) с улиц.., ц..ганочка;
Г) лекц..я, ц..ркуль.
2.укажите ряд в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
А) на уровн.., на лошад..;
Б) они дер..тся, они кле..т;
В) со старш..м братом, син..м цветом;
Г) около пристан.., он плач..т.
3. найдите существительного 1 склонения:
А) вещь;
Б) конь;
В) слово;
Д) юноша.
4. Укажитеслово в котором букв больше чем звуков:
А) комнатенка;
Б) съел;
В)ночь;
Г) растаял.
5. Укажите слова в которых ударение падает на последний слог:
А) звонит;
Б) начал;
В) ворота;
Г) Силос;
симметрия
3)психология, диагностировать, амнистировать
4) профиль, таможенник, вальсировать
2.в каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1) вычитание, равноправие, инициатива
2)дефицит, легион, компьютер
3)блестеть, натворить,поплавок
4)пловчиха, обличать,предполагать.
3. в каком ряду все слова имеют корни с непроверяемыми гласными?
1)акварель,вариант,университет
2)обещание,редактировать,компьютер
3)процедура, предварительный, увлеченный
4)деликатес, винегрет, уединенный
1)собр...ние, зажиг...ть, замир...ть
2)прир...сли, приг...реть, р...стение
3)улучш...ть, в...зраст, загор...ет
А2.Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1)раз...зд, в...юнок, под...ехать
2)пр...ехать, пр...пекает, пр..школьный
3)р...згадать, вх...дить, исп...риться
4)отд...лать, надр...зать, отд...ть
показалось прохладным. Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами. 2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего? Героиней этого романа само собой разумеется была Маша. По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути. Муму по обыкновению осталась его дожидаться А Булычев надо прямо сказать в плохом виде! Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу 3. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?Я знаю право слово знаю! К счастью никто меня не заметил. По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую. Струсил ты признайся когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я без всяких преувеличений глядел на вас как на существо высшее. 4. Укажите вариант, в котором вводные слова могут выражать разделительные отношения.Я не знаю где зарыты Опанаса кости может под кустом ракиты может на погосте... Может случиться наводнение или иное стихийное бедствие. Он может стать победителем конкурса. Дождь может быть сегодня вечером но никак не днём. Он может петь она может танцевать. 5. Укажите вариант, в котором вводное слово выражено наречием.Показания урядника по словам Юлая были ложны. К счастью погода была тихая и пруд словно заснул. Может надо было ему вмешаться? У воспитательницы кстати никогда не было собственных детей. Уля не принимала участия в их разговоре и казалось не разделяла их возбуждения. 6. Укажите вариант с вводным предложением.Итак я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. Ему страстно до слез захотелось приласкать эту как он думал жертву человеческого насилия. Читатель вероятно понимает почему я с участием посмотрел на Арину. Выходит и ездовому можно отправляться восвояси. Он немного походил потопал валенками по снегу а девушка все не шла и ездовой подумал что наверное директор задаст ей перцу. 7. В каком варианте вводное предложение следует выделить запятыми?Калиныч как узнал я после каждый день ходил с барином на охоту... Это был Петр Герасимович Нехлюдов никогда не знал и даже немного хвастал тем, что не знает его фамилии бывший учитель детей его сестры Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю след унесенного моста и перевернуло с диковинной легкостью. Поверьте совесть в том порукой супружество нам будет мукой А где старая так он обыкновенно называл жену свою? 8. В каком варианте вставная конструкция дополняет содержание основного предложения?Быстро но горячо прошла в душе моей страсть иначе я не могу назвать её ловить и собирать бабочек. Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. Отверстие в двери он плотно заткнул старым своим армяком и чуть свет был уже на дворе как ни в чем не бывало сохраняя даже невинная хитрость прежнюю унылость на лице. Я не понимал теперь я понял что я делал с близкими мне существами. Я этого скажу вам откровенно терпеть не могу. Обратите внимание! Знаки препинания во всех вариантах ответа опущены.
9. Укажите вариант со вставной конструкцией, которую следует выделять скобками.Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать Мне кажется нашей литературе свойственно понимание формы художественного произведения как метода разрешения идейной задачи. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора. Нынешняя молодежь не в обиду будь сказано какая-то кислая переваренная. Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло. 10. Выберите вариант, в котором вставное предложение выделяется тире.Он ехал теперь к Яузскому мосту где ему сказали был Кутузов. Беллетристика должна укладываться в сознании читателя сразу в секунду. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования к чему особенно был склонен Пьер то и в этом он видел не недостаток а силу. Мой приход я это мог заметить смутил гостей. Ростов заметил что следующая за тем часть линии это была гвардия уже вступила в дело.
зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.
В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.
В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).
В3. Укажите вид причастия из предложения (3).
В4. Укажите время причастия из предложения (4).