Эссе по тексту герань на снегу
10-11 класс
|
«Герань на снегу» - рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В.П. Астафьева.«В бараке бушевал пьяный мужик…» - так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении.Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик, живущий в бараке со своей семьёй. Геранька – маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать,…нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась – и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик «…по-прежнему пил и бушевал,…искал чего бы разбить и выбросить».На мой взгляд, В.П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки.В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение – живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза.Мне кажется, рассказ В.П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» - одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.
Другие вопросы из категории
А. только по словарю
Б. запомнив написание слов
В. поставив проверяемые согласные в сильной позиции
Г .подобрав синонимы
Правописание безударных гласных относятся к орфограммам:
А. в корне слова
Б в окончании
В в приставке
Г. в суффиксе
Читайте также
1)Сострадание - активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.
(По С. Львову)
сочинении? По возможности укажите ошибки. даю 25 баллов!!!
Герой текста, Егор Алексеич Свойкин, приходит в аптеку за лекарством, и там он сталкивается с
провизором, который, мало того, что игнорировал его, еще и не дал в долг лекарство, видя, что он очень
болен. Своим текстом автор хочет сказать, что люди равнодушны к другим. Эту проблему рассматривает
автор. Наверняка каждый из нас был в такой ситуации, в которой был и герой текста: когда тебе нужна
помощь, а люди отворачиваются от тебя. К сожалению, таких равнодушных людей становится все больше
и больше. Эта проблема актуальна особенно в наше время. Автор хочет донести до читателя, что человек должен помогать другим людям, без личной выгоды. Я абсолютно согласен с мнением автора. Конечно же не все люди такие равнодушные и
бесчувственные, как провизор из рассказа автора. Например, есть богатые люди, которые, не пожалели
свои деньги и отдали их на благотворительность. Даже не совсем богатые, я бы сказал бедные люди,
отдают часть своих заработанных денег инвалидам, сиротам. Хотелось бы, чтобы люди перестали думать только о себе, и начали помогать друг другу. Ведь если
поможешь другому, то помощь твоя обязательно к тебе вернется.
согласны ли вы с мнением автора или нет и почему. не менее 150 слов.
вот текст:
А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!
В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтоб была явка. А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. Пошел с ними гулять. Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. И очень азартно гоняли. Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. У подростков была присказка: "А ты улыбайся!" Она прилипла к ним ко всем. Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. "Больно же!" — закричал он. "А ты улыбайся!" — ответили ему под дружный хохот. Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. Подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: "Силовой прием!" Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, "силовая борьба по всему полю". Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. "А ты улыбайся!" — кричали ему. И тот улыбался и отвечал тем же. Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. Но что это было? Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. Подростков повели обедать родители. Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. — Нельзя стоять в стороне. Обсуждали вопрос о подростках. Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. Надо отвлекать, надо развивать спорт. Мы решили сделать еще одно хоккейное поле. "А ты улыбайся!" — вдруг услышал я крик своих детей. Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.