Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Эссе по тексту герань на снегу

10-11 класс

Mgdnoppi 13 мая 2013 г., 22:24:06 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vital999
13 мая 2013 г., 23:03:42 (11 лет назад)

«Герань на снегу» - рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В.П. Астафьева.«В бараке бушевал пьяный мужик…» - так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении.Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик,  живущий в бараке со своей семьёй. Геранька – маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать,…нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась – и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик «…по-прежнему пил и бушевал,…искал чего бы разбить и выбросить».На мой взгляд, В.П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки.В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение – живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза.Мне кажется, рассказ В.П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» - одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.

Ответить

Другие вопросы из категории

помагите с русским пожалуйста
Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:

А. только по словарю
Б. запомнив написание слов
В. поставив проверяемые согласные в сильной позиции
Г .подобрав синонимы

Правописание безударных гласных относятся к орфограммам:
А. в корне слова
Б в окончании
В в приставке
Г. в суффиксе

какой корень у слова казак

Читайте также

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ЭССЕ ПО ТЕКСТУ, ПОЖААААЛУЙСТААА РЕБЯТ, УРОВОК МНОГО НЕ УСПЕВАЮ С ИНТЕРНЕТА НЕЛЬЗЯ, ПОЖАЛУЙСТААААААААА, ОЧЕНЬ НАДО

1)Сострадание - активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.

(По С. Львову)

Проверьте, пожалуйста, С1 досрочного ЕГЭ(2014) по русскому языку. Сочинение по тексту Чехова "В Аптеке". Сколько баллов можно заработать на таком

сочинении? По возможности укажите ошибки. даю 25 баллов!!!

Герой текста, Егор Алексеич Свойкин, приходит в аптеку за лекарством, и там он сталкивается с
провизором, который, мало того, что игнорировал его, еще и не дал в долг лекарство, видя, что он очень
болен. Своим текстом автор хочет сказать, что люди равнодушны к другим. Эту проблему рассматривает
автор. Наверняка каждый из нас был в такой ситуации, в которой был и герой текста: когда тебе нужна
помощь, а люди отворачиваются от тебя. К сожалению, таких равнодушных людей становится все больше
и больше. Эта проблема актуальна особенно в наше время. Автор хочет донести до читателя, что человек должен помогать другим людям, без личной выгоды. Я абсолютно согласен с мнением автора. Конечно же не все люди такие равнодушные и
бесчувственные, как провизор из рассказа автора. Например, есть богатые люди, которые, не пожалели
свои деньги и отдали их на благотворительность. Даже не совсем богатые, я бы сказал бедные люди,
отдают часть своих заработанных денег инвалидам, сиротам. Хотелось бы, чтобы люди перестали думать только о себе, и начали помогать друг другу. Ведь если
поможешь другому, то помощь твоя обязательно к тебе вернется.

Помогите написать сочинение по тексту. Сформулировать одну из проблем поставленных автором. Сформулировать позицию автора. И написать

согласны ли вы с мнением автора или нет и почему. не менее 150 слов.

вот текст:

А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!

В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтоб была явка. А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. Пошел с ними гулять. Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. И очень азартно гоняли. Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. У подростков была присказка: "А ты улыбайся!" Она прилипла к ним ко всем. Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. "Больно же!" — закричал он. "А ты улыбайся!" — ответили ему под дружный хохот. Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. Подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: "Силовой прием!" Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, "силовая борьба по всему полю". Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. "А ты улыбайся!" — кричали ему. И тот улыбался и отвечал тем же. Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. Но что это было? Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. Подростков повели обедать родители. Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. — Нельзя стоять в стороне. Обсуждали вопрос о подростках. Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. Надо отвлекать, надо развивать спорт. Мы решили сделать еще одно хоккейное поле. "А ты улыбайся!" — вдруг услышал я крик своих детей. Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.



Вы находитесь на странице вопроса "Эссе по тексту герань на снегу", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.