Составь словосочетания,используя пары слов:молод-молот,коляска-повязка,кошка-ложка.
10-11 класс
|
очень молод, удар в молот
везти коляску, повесить на повязку
смешная кошка, золотая ложка
Очень молод, железный молот, новая коляска, повязка дежурного, пушистая кошка, металлическая ложка.
Другие вопросы из категории
интеллектуальная игра
разноцветная иллюминация
искусственный бассейн
расставить приоритеты
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: (2) – Меня очень волнуют семейные дела. (3)Он глубоко вздохнул. (4) – Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя. (7) – Понимаю, – сказал я. (8) – Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают. (13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час. (14) – Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. (16)Он помолчал. (17) – У меня мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. (19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись. (24)Он опять замолчал. (25) – Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь… (32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло. (38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает – мало ли…
Читайте также
Сормово,Саратов ,Самара (города), Серов, Бородин, Щедрин(русские фамилии), Дарвин, Чаплин, Марк Твент , братья Гримм, Данте (иноязычные фамилии)
Определите род существительных:
Врач, плакса, доктор, жадина, загс, гороно, ТЮЗ, ГИБДД,АО,фойе,бра, какаду, рантье,
По, рояль.
Поставьте существительные в форму
1.Р.п. мн.ч.:сапоги,кочерга ,простыня, цыгане, дно, грузины,помидоры, партизаны, солдаты, гусары , чулки,носки, джинсы, шорты, духи, бигуди;
2.Рп.ед.ч.: килограмм сахар..., выпить сок..., сортировка ча..., налить кружку крутого кипятк...
тюль.
2.Исправьте там, где это необходимо, предложения.
1.Коллектив нашего участка обязуется благоустроить восемдесят и три десятых процентов подведомственной территории к январю месяцу двухтысячно четвертого года. 2. Восьмеро финалисток будут бороться между собой за корону. 3. Глядя на тебя, мурашки бегут! 4. Завершающие два удара решили исход встречи. 5. Князь всеми своими сбережениями пожертвовал церкви. 6. Особое значение для обсуждаемой работы играет проведенный эксперимент.
3. Из данных ниже слов составьте словосочетания «собирательное числительное + существительное» с теми словами, с какими это возможно сделать:
7 оленята, экскурсанты, пианистки, кастрюли, ухваты, папиросы, студенты, газеты;
11 учебники, овцы, языки, праздники
Претворение, рецензия, отзыв, оплатить, заплатить, превосходство, предостеречь.
предложные и беспредложные конструкции:
Беспокоиться, апеллировать, выставка, игнорировать, иметь в виду,
обвинить, остановиться, заведующий, говорить, оплатить, заплатить,
скучать, тенденция, отзыв, рецензия.
полностью совпадающие по звучанию (укажите причину)
акация - оказия, флаги - фляги, сторожи - старожила, ранит - грянет,зонд - зонт, медь - мед, коврижка - ковришко, рысь-рис, теплого - топливо, острова - острого, лезть - лесть,молод - молот,сыры - жиры, штапель - штабель, стрижом(сущ.) - стрижем(глаг), шов - шеф, полоскать - поласкать, бочок - бачок, яркий - юркий, съезд - съест, ешь - ёж, повязка - повозка, освещу - освящу, гриб - грипп, молодица - молодиться, арка - ярко, серб - серп, сед - сесть, пансионер - пенсионер, пребывать - прибывать, куриться - курица, душ - тушь.