НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Д. ШЕВАРОВА ПРО АДРИАНА ТОРОПОВА.В ФОМАТЕ ЕГЭ.СРОЧНООО!!!
10-11 класс
|
В своём тексте публицист Д.Шеваров обращает внимание читателей на проблему чести и достоинства человека.В наши дни эта проблема очень актуальна,т.к многие полагают , что понятие чести давно устарело и являестя несовременным.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу,Д.Шеваров приводит примеры из жизни 19 века.Ведь в те времена люди боялись опорочить чью-либо честь ,зная,что за это , они получат наказание либов суде .
Автор считает что "честь" - внутренное нравенственное достоинство человека,доблесть,честность и чистая совесть .
Другие вопросы из категории
а) Вдали послышался слабый,неясный шум поезда.
б) Они говорили серъёзно, спокойно, неторопливо.
в) Благодарю тебя, мой верный друг , за хлопоты.
г) В этой местности росли деревья всех пород: ель,сосна,осина и берёза.
(2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к
своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного
искусства вопросительный знак.
(3)Мы призваны – согласились – и я в том числе – писать о гении.
(4)Писать – значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли
канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с
требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из
этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?
(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что
ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?
(9)Да, сохранил.
(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без
режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и
отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю.
(13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я
уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего
времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый
раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность
был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.
(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё,
что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью
человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так
лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу
обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что
где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли
Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства?
(23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто
заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство»
приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью,
Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом
настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир,
задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой
гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать,
работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного
видения слеглась в ясный и великий пейзаж.
(27)А.С. Пушкин знал, что такое искусство.
(По А.С. Грину*)
Напишите проблему текста и 2 аргумента к ней
Читайте также
начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»… Но это не всё: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. Я написал сейчас «ещё на одну жизнь». Но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его симфонии, картине, романе – надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней. Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений… Хороший читатель – соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку?.. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности… И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
глубоко вздохнул. (4) – Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя. (7) – Понимаю, – сказал я. (8) – Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают. (13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час. (14) – Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. (16)Он помолчал. (17) – У меня мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. (19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись. (24)Он опять замолчал. (25) – Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь… (32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло. (38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает – мало ли… (По А. Геласимову*)
нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семенович Иудин. "Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. – Что она такое? Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей... На что она нам дана? Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! А выходит наоборот. Слез больше, чем смеха...» Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок. "Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич. А для чего, спрашивается, для чего?" Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу. "А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. Вот, например, идет богатая похоронная процессия. Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. Факельщики важно выступают с фонарями. На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? Пригрел ли бедняка? Конечно, нет... мишура!.." – Что вам, Семен Иваныч? – Да вот затрудняюсь оценить костюм. По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь. Говорит: детишки больны, лечить надо. – И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. Только вы уж осмотрите хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна... "Нда-с, так вот она – жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. Сзади нее плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца... А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… Что там еще? " – Шубку старуха принесла... сколько дать? – Мех заячий... Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед... "Где же, в самом деле, люди, где их сердца? Бедняки гибнут, а богачам и дела нет..." Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. На глазах его выступили слезы – крупные, блестящие… крокодиловы слезы. (А.П. Чехов)
не всегда
хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый
день в собственном доме.
(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем
французские обои или турецкий ковер , вешаем чешскую люстру, привозим из
турпоездки разные сувениры . (4) Но вот что огорчительно: испытывая
пламенную любовь к иностранной красоте , мы слишком часто выкидываем из
дома то старье, которое через три -четыре десятка лет станет уже не рухлядью,
а вещью в стиле ретро .
(5) Друг рассказывал : как -то раз знакомые зашли в гости и увидели у него
дома керосиновую лампу и медный самовар , еще дореволюционный .
(6) Кто - то восхищенно причмокнул :
(7) — Ишь ты! (8) Где достал?
(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал
– нашел вещи на свалке несколько лет назад .
(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий
век . (12) Но нас окружает множество вещей , которые старятся и уходят из
жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего
детства, что ушли в историю , и если вернутся оттуда, то лишь в качестве
мудрых и полезных украшений наших квартир .
(14) Я , например , учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в
замечательной посудине – чернильнице- невыливайке. (15) Помнится, редкие
в ту пору иностранцы спрашивали , где можно купить « русский компьютер» —
счеты . (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали
даже государственный бюджет .
(17) Когда мы жили в коммуналке , под потолком у нас висел
оранжевый абажур, может , даже шелковый , который вручную смастерила
мама. (18) Абажур был огромным , но невесомым — материал был туго
натянут на обычную проволоку . (19) Он казался нам маленьким домашним
солнышком . (20) И как же уютно становилось в комнате , когда зажигали свет !
(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в
морозные российские зимы !
(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и
полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда -то в школе учили , что
прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения , царские
указы, боярские интриги , крестья нские восстания и победные революции.
(26) Отчасти все это верно . (27) Но ведь помимо торжественной
государственной ис тории была еще иная, не менее значимая история наших
семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек . (28) Их ежедневная борьба
за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве
привычных для людей того времени вещей .
(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль . (31) И в
наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит
хранить вещественную память о наших папах , мамах , дедушках , бабушках и
более далеких предках . (32) О тех людях , которые вопреки всем властям , и
отечественным, и чужеземным , сберегли и передали нам тоненькую свечечку
жизни .
(По Л . А . Жуховицкому*)