Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Приставки и суф…иксы жили, в общем – то, дружно, делая свое дело. А дело было в том, чтобы образовывать в языке новые слова. Они трудил…сь, не п…кладая

5-9 класс

рук, каждая м…рфема по-своему. Приставк… было, пожалуй, полегче. Была она действительно приставучая: облюбует слово, пристав…т себя к нему- готово: ехать, проехать, приехать… Пошло-поехало!

Суф…икс- мужик серьезный. Он просто так за дело не берет…ся. Прикин…т, подума…т, окончание от слова отодвин…т, а потом думает, как к слову пристрои…ся, какое окончание к нему подобрать. Да, разница между этими морфемами была, но именно благодаря им, разрасталась страна слов.

Задания к тексту:

Озаглавьте текст. Докажите, что это грамматическая сказка. Определите тему и основную мысль текста. Определите стиль и тип речи текста.

Stalker23031997 06 авг. 2014 г., 3:28:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Shitikova24
06 авг. 2014 г., 5:44:02 (9 лет назад)

Заголовок: Роль суффиксов и приставок в словах. Это грамматическая сказка потому что тут показано, где стоят эти части слова, какую функцию они выполняют. Осн. мысль: именно суффиксы и приставки служат для образования новых слов, с помощью которых растёт и развивается наш язык. Третье задание возможно напишу позже.

Ответить

Другие вопросы из категории

какое из этих слов женского рода?

гусли,мысли,мюсли,ясли,никакое.

Правописание производных предлогов
SOS!Прошу напишите инструкцию,как ухаживать(за лыжами,цветами,обувью т.п.)

Определите вид предложений,употреблённых вами в инструкции
Очень прошу даю 100 балов!

Читайте также

Я старался задавать отцу тревожащие и важные для меня вопросы перед сном. Когда меня что-то беспокоило, а мне хотелось простоты и ясности, когда сам я с

беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет.Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.

Найдите словосочетания с управлением и примыканием ( по 2 примера)

Я старался задавать отцу тревожащие и важные для меня вопросы перед сном. Когда меня что-то беспокоило, а мне хотелось простоты и ясности, когда сам я с беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет.Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.

1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина.(4)Или вот цветок ещё есть такой

–бальзамин. (5)А Веня –это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг –это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают,что у Винта друг Венька.(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:– (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.– (30)За что? – испугался Пашка.–(31)Как это за что? (32)За твою руку.– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. –(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:–(42)А можно я с тобой сяду?(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*


1 Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом

2 укажите количество грамматических основ в предложении 37

3 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным подчинением

4 среди предложений 38-46 найдите бессоюзное сложное

(Сократите текст) В человеке, кроме потребностей есть, пить, спать и продолжить род, с самого начала жило две великих потребности. Первая из них

— общение с душой другого человека. А вторая — общение с небом.
Отчего возникла потребность духовного общения с другими людьми? Оттого, вероятно, что на земле одинаковая, в общем-то, одна и та же душа раздроблена на множество как бы изолированных повторений с множеством наслоившихся индивидуальных особенностей, но с глубинной первоосновой.
Отчего происходит человеческая потребность духовного общения с небом, то есть с беспредельностью и во времени и в пространстве? Оттого, вероятно, что человек, как некая временная протяжённость, есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, пусть ничтожная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. Что же могло на земле служить самым ярким символом безграничности? Конечно, небо.
Недавно я прочитал в «Огоньке» статью учёного Шульца. Он предполагает, что нам трудно будет наладить связь с цивилизациями других галактик потому, что может не оказаться общего языка. Может быть, муравьи или пчёлы давно пытаются наладить связь и войти в деловые отношения с человечеством; может быть, используя свои антенны-усики, они беспрерывно посылают нам свои сигналы, но мы не способны их уловить. Может быть, так же как пчёлы не знают о том, что мы их изучаем, мы точно так же не подозреваем, что изучают нас. Может быть, из неведомых галактик посылают сигналы такого характера, которые мы не умеем воспринять нашими современными аппаратами, но которые, может быть, иногда воспринимает человеческая душа? И вот в неизъяснимом волнении человек поднимает глаза кверху, и сопричастие с чем-то большим, чем он сам, потрясает его.
Самонадеянность наша не имеет границ. Мы считаем себя выше не только муравья, но кого бы то ни было во Вселенной, в то время как муравьи умеют поддерживать в своих жилищах точные климатические условия, которые существовали на земле в доисторические времена, а мы едва-едва умеем пользоваться батареей парового отопления. В то время как нет ничего легче, оказывается, чем взять и полететь над землёй, мы вынуждены сочинять себе неуклюжие и тяжёлые летательные аппараты. В то время как у множества обитателей Земли существует тончайшее предвидение погоды, чуть ли не за две недели, мы ошибаемся на каждом шагу, мы, вооружённые умопомрачительными вычислительными машинами.
Но я слишком отвлёкся. Я ведь хотел сказать только то, с чего, собственно, и начал: человеку свойственны две великие потребности: общение с душой другого человека, других людей и общение с небом...

запятые и точки расставить!

сегодня я расскажу о моих друзьях из класса вова и влад только снаружи они похоже друг на друга но на самом деле они разные Влад более скромный чем Вова.Они оба очень хорошие друзья внешне они тоже разные владу на вид лет 11 так же многие замечали его странную физиономию в момент того когда он стеснялся вова в то время мял свои косточки на руках и постоянно улыбался вова более настойчивый и упрямый а Влад легко меняет свое мнения под напором других людей Лера и Настя их я знаю очень давно обе высокие красивые девочки.Единственное чем они отличаются так это характером у Леры характер очень хорошей и многим он нравиться с ней очень легко и просто общаться а Настя многим не нравиться изо своего характера ее так же можно назвать дерзкой. Аида и Настя пшеничная обе отличницы наверное я даже рад что в моем классе есть такие как они.Они дадут списать если ты что та не сделал и всегда помогут объяснит задания или правило по математики или русскому и последний о ком я хотел рассказать это Артем Никита Стас и Марат Они постоянно вместе с ними очень интересно гулять или проводить время с виду они похоже на дураков которые постоянно смеются но иногда мне тоже бывает с ними весело они постоянно придумывают что та новое и легко меняют свои планы



Вы находитесь на странице вопроса "Приставки и суф…иксы жили, в общем – то, дружно, делая свое дело. А дело было в том, чтобы образовывать в языке новые слова. Они трудил…сь, не п…кладая", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.