соченение на тему "Почему произошёл комфликт между Чацким и фамусовским оществом" из комедии А.С Грибоедова "Горе от ума"
5-9 класс
|
В 1824 году А.С. Грибоедов написал свою комедию ""Горе от ума"", которая оказала огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. В этой пьесе Грибоедов показал важную проблему всех времен - конфликт между "веком нынешним" и "веком минувшим".
Одним из самых ярких представителей "века минувшего" является Павел Афанасьевич Фамусов, в чьем доме и происходит действие всей комедии. Фамусов - старый московский барин, заслуживший общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остроумен, весел. Он является не только радушным и гостеприимным хозяином, но и убежденным крепостником, яростным противником просвещения. Вот что он говорит по поводу книг: "Забрать все книги бы да сжечь". Своих слуг он не считает за людей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на каторгу. Ругает их ослами, чурбанами, зовет Петрушками, Фильками, Фомками.
Для Фамусова свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего - это то, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна!" Фамусов заполняет свою неделю посещениями "нужных" людей: приемами, обедами, крестинами. Примером человека, достигшего в своей жизни всего, является для него Максим Петрович, добившийся продвижения по службе с помощью "расшаркиваний" перед императрицей и жертв собственным достоинством. "Как тот и славился, чья чаще гнулась шея", - говорит об этом Чацкий. Все нравственные идеалы Фамусова лежат в материальной сфере, ко всему относится он с точки зрения практической выгоды, даже к любви. Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: "Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара". Далее он добавляет: "Вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь: будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених".
Фамусов служит управляющим в казенном месте, служба для него - возможность иметь связи, чины, а не служить отечеству или выполнять гражданский долг, одним словом, Фамусов относится к службе формально, бюрократически ("подписано, так с плеч долой"). Кстати, о делах Фамусов беспокоится только с одной стороны, боясь смертельно, "чтоб множество не накоплялось их". Это и служит доказательством формального отношения к службе. На службу к себе он берет только родных и близких. Он ценит людей деловых, способных заменить его. Фамусов уважает лесть и назкопоклонство.
Одним из главных действующих лиц пьесы также является Александр Андреевич Чацкий. Его и Фамусова можно смело назвать антогонистами, то есть один - полная противоположность другому. Родители Чацкого были близкими друзьями Фамусова, поэтому после их смерти Фамусов взял под опеку и воспитал Александра Андреевича. В дальнейшем, когда Чацкий подрастет и станет личностью, его отношение к старику, добровольно воспитавшему его, становится презрительным и граничит с неуважением. Будучи юношей, Александр Андреич покинул родные края и уехал за границу. За это время семья Фамусова о нем ничего не слыхала. Но прошло время, и Чацкий как ни в чем не бывало вернулся.
Сначала Фамусов был рад его нежданному появлению, и он распрашивает его о том времени, которое Чацкий провел в отдалении. Но Александр Андреевич только и говорит о Софье, о том как она расцвела и похорошела. Позднее он стал просить у Фамусова руки его дочери, на что получил весьма резонный ответ: Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А, главное, подитка послужи. Далее Чацкий начал пропагандировать и высказывать свои идеи, а все просьбы Фамусова "помолчать" игнорировал. В общем, отношения Чацкого и Фамусова очень сложны. Таким образом, мы видим, что конфликт между Чацким и Фамусовым не бытовой, не конфликт "отцов" и "детей", а "века минувшего" и "века нынешнего". Ведь всегда будет существовать консервативное общество и прогрессивные люди.
Другие вопросы из категории
диагональ,диаскоп,диапазон,диорама,панорама,этимология,транспорант,транспортир.
В скобках укажите вид подчинительной связи)
выброшенные деньги, дорогу осилит идущий, заколдованный круг, змея подколодная, места не столь отдаленные, на повышенном тоне, наверствывать упущенное, непреклонное правило,нечего особенного, орешь как резанный, потерянное время, пропащая душа
озябший сад.
Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда были видны пузыри воздуха. Иногда в таком пузыре лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или березы. Мне нравилось разбивать лед, доставать эти замерзшие листья и приносить их домой. Скоро у меня на подоконнике собралась целая куча таких листьев.
Читайте также
причину того, о чём говориться в главном(Знаки препинания не расставлены):А)Палубы не было видно она вся покрылась волнами; Б)Поезд ушел быстро огни его быстро исчезли; В) Облако пройдёт озеро опять заблестит; Г)Кругом ярко светит солнце поохотитьсещё можно. 2.Составьте и запишите бессоюзное сложное предл., в котором предл.-ия которого указывается на время или условие того, о чем говориться во втором.(Из комедии А,С.Грибоедова"Горе от ума")
План:
I.Вступление. История создания комедии.Время изображённое в комедии.
II.Оснавная часть.Чацкий главный герой комедии.
1)Чацкий образ декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
2)Воспитание и образование Чацкого
3)Борьба Чацкого с фамусовским обществом.
4)Идеал Ч-го-независимая личность, чуждая робской приниженности.
5)Отношения Ч-го к службе.
6) Отношение Ч-го к русскому народу, его борьба за развитие национальный культуры.
7)Подлинный потриотизм Ч-го.
8)Чацкий-борец против лицемерия.
III. Заключение. Основная идея комедии.
рассуждение на тему почему мне нравится русский язык.
Вот строение сочинения:
Тезис....
Агрументы(2)
вывод....
Срочно надо, помогите:)
Составьте 3-4 предложения на тему « Мой друг (подруга)», используя для связи слова КОГДА, КОТОРЫЙ. Расставьте и объясните знаки препинания.
Составьте несколько предложений с деепричастным оборотом на тему « Почему надо много читать». Расставьте и объясните знаки препинания.