1. О или Ё? Выделите морфему и обозначьте условия выбора орфограммы. Составьте словосочетания с данными словами.
5-9 класс
|
Ч_рный, ж_лтый, ш_в, ш_рох, ш_лковый, ч_порный, ш_рты, ж_лудь, луч_м, словц__, улиц_й, плеч__.
Помогите пожалуйста)))
2. Запишите простое и сложное предложения с любыми составленными словосочетаниями.
О Ё О О О ё о ё о о о
Другие вопросы из категории
и), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо
пр..огромный, пр..чина, пр..увеличить;
в) пр..тронуться, пр..городный, пр..рода;
г) пр..ладить, пр..ятный, пр..интересный;
д) пр..тормозить, пр..лежный, пр..волжский;
е) пр..пятствие, пр..творить (в жизнь), пр..лечь.
2. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой пре-.
а) пр..страстно, пр..скверный;
б) пр..следовать, пр..небрежение;
в) пр..крытие, пр..ткнуться;
г) пр..гревает, пр..неприятный.
3. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой при-.
а) пр..щуриться, пр..бывание (в деревне)
б) пр..уныть, пр..неприятный;
в) пр..остановить, пр..украсить;
г) пр..скверный, пр..встать.
Читайте также
страдательные причастия прошедшего времени.Выдели суфиксы.Графически обозначь условия выбора орфограм-букв гласных перед суффиксом.Слова:Рассчитать,выслушать,продолжить,осмеять,припаять,завещать,выкачать разбросать.
Слова:
Мышь,
Восемьдесят,
Пятьсот,
Кусаться,
Девятьсот,
Шестьдесят,
Рожь,
Тишь
Графически обозначь условия выбора орфограмм.Составь 2 предложения с этими словами,используя вводные слова или обращения.
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________
маленькие,розовые,нежные.Примечательными в его лице были глаза.Они были огромными и грустными.Он вытерся и,взяв ногретую у печки рубашка,наделл её,аккуратно подвернул рукава и уселся к столу.Взгляд его был строгим и задумчивым.Подчеркни составное именное сказуемое.
Подчеркни составное именное сказуемое.
Графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков.
Даю 20 пунктов:D
Пожалуйста,умаляю вас,помогитееееее
именах прилагательных. Составь схему 3 - го предложения.
Загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошёл сам царь,Иван Васильевич.
Он был высок, строен и широкоплеч. Длинная парчовая одежда его, испещрённая узорами, была окаймлена вдоль разреза и вокруг подола жемчугом и другими каменьями.
...Серебряному пришлось сидеть недалеко от царского стола, вместе с земскими боярами, которые не принадлежали к опричнине, но, по высокому сану своему, удостоились в этот раз обедать с государем.
Найди устаревшие слова. Определи, являются ли они архаизмами или историзмами. НУ ПОМОГИТЕ!