укажите, какими по цели высказывания являются предложения Как Днепр широк? Как даль ясна? а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные
5-9 класс
|
Я думаю что вопросительное
Другие вопросы из категории
Стой и этой стороны
В клетках кони и слоны.
в клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но Не Могут удержатся,
Чтоб друг с другом не сражаться!
И хлопья снега друг на друга
Ложатся ,и растёт сугроб
Под черкните грамотическую основу
Читайте также
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
ий .Допишите его.вид предложения по цели высказывания
1 послушайте его рассказ
2 осень прекрасное время года
3........
ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОДЧЕРКНИТЕ В НИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
1.ЯЗЫКОМ (НЕ) СП...ШИ, А ДЕЛОМ (НЕ) СМ...ШИ. 2.ЯЗЫКОМ (НЕ) Т..Р..ПИСЬ, А ДЕЛОМ (НЕ) Л...НИСЬ. 3.ЯЗЫКОМ (НЕ) МЕЛИ, А ТО БУДЕТ (НА) М...ЛИ. 4.ЯЗЫКОМ ГОРУ СВЕРНЕТ, НА РАБОТЕ МЕСТА (НЕ) НАЙДЕТ. 5.ЯЗЫЧКОМ-ТО БЕРЕТ, А К ДЕЛУ (НЕ) ЛБНЕТ.
легонечко, мой колокол , трезвонь. 4)Шагай, шагай тихонечко , мой добрый старый конь.5) Летят журавли высоко под куполом светлых небес. 6) Разве в этом кто - то виноват, что с деревьев листья улетели? 7) Куда от бури, о непогоды себя я спрячу?
если что по цели высказывания когда определите напишите в скобках.
если что я по больше пкт дам