считаети ли вы правильным утверждение музы замыкают когда говорят пушки?
10-11 класс
|
Музы замолкают,когда говорят пушки.
Другие вопросы из категории
Читайте также
ЧЕРНОВОЙ
1) находящийся в черновике
2) не нужный, не обязательный
3) не требующий специальных знаний, квалификации
4) относящийся к черновику
2. В каком значении употреблено выделенное слово в предложении?
Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату.
1) составляющий тайну для других, не известный другим
2) являющийся секретом, скрываемый
3) многозначительный и загадочный
4) заключающий в себе тайну, нечто неразгаданное, загадочный
3. В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении?
1) Блеск дворцов Петербурга оказывает сильное впечатление на туристов.
2) В романе “Евгений Онегин” Пушкин предстает во всем блеске своего таланта.
3) Блеск свечей и шум платьев напомнили ей о первом бале.
4) Кончились выпускные экзамены, и он сдал их с блеском.
4. В каком предложении выделенное слово употреблено в переносном значении?
1) Больной при смотрителе охал и не говорил почти не слова, однако ж выпил две чашки кофе
и охая заказал себе обед.
2) Его больной, угасший взор, молящий вид, немой укор, ей внятно все.
3) Больное воображение твое тебя может бог знает увести куда!
4) Он уже несколько дней лежал в бреду, больной тифом.
5. Выпишите из предложения слово, употребленное в переносном значении.
Люблю весенний лепет тенистой рощи, заботливый гам грачей, трели соловья и звонкую
песню жаворонка в высоком, синем небе.
Зори зажигали небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, сияли над пустынными снегами.
Она была молода, красива; жизнь ей улыбалась, но бывают улыбки хуже слез.
Видали ли вы старый серый камень на морском побережье, когда на него в час прилива, в солнечный веселый день, со всех сторон бьют живые волны?
Камень остается тем же камнем – но по хмурой его поверхности выступают яркие цвета.
Эти цвета свидетельствуют о том далеком времени, когда только что начинал твердеть расплавленный гранит и весь горел огнистыми цветами.
Так и на моё старое сердце недавно со всех сторон нахлынули молодые женские души – и под их ласкающим прикосновением зарделось оно уже давно поблекшими красками!
Пела какая-то птица, задорно и звучно. Ее трели таяли в воздухе, полном тихого шума волн.
Безотраднейшая картина: горсть людей, лишенных всякой тени надежд на лучшее будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги.
Играют волны – ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит…
6. Какое значение выделенного слова реализуется в предложении: 1) прямое, 2)метафорическое, 3) метонимическое, 4) окказиональное (индивидуально-авторское) ?
1. Высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.
2. И каждый из мрака смотрел и слушал, как белое платье пело в луче.
3. Не веселая, не печальная, словно с темного неба сошедшая, ты и песнь моя обручальная, и звезда моя сумасшедшая.
4. Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей.
5. В золотых небесах за окошком моим облака проплывают одно за другим.
7. Значение какого слова неверно?
1) АНАХРОНИЗМ – пережиток старины
2) ЭКСТЕРЬЕР – внешние формы телосложения животного
3) ЭЙФОРИЯ – неоправданное благодушие
4) КУЛУАРЫ – комната отдыха или развлечения
8 . В каком предложении вместо слова правдивый нужно употребить слово праведный?
1) Правдивый и честный человек, он часто выступал против властей.
2) На вопрос он всегда дает правильный ответ.
3) Монах жил правдивой жизнью и никому не делал зла
4) Мы услышали правдивый рассказ о жизни студентов за границей.
9. Какое из этих слов относится к однозначным?
1) собака, 2) почта, 3) гвоздь, 4) сидячий
10. Какое из слов относится к многозначным?
1)отмерить, 2)насущный, 3) мозоль, 4) уйти
11. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)добрый, 2)хороший, 3)сердечный, 4) душевный
влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.
Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.
2.Определите стиль текста.
3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.
4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?
5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.
6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.
7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.
8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов
влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.
Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.
2.Определите стиль текста.
3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.
4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?
5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.
6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.
7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.
8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов
Вот текст:
(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.