выписать инфинитив:
5-9 класс
|
И начинает уставать вода.
И это означает близость снега.
Вода устала быть ручьями, быть дождем,
По корню подниматься, падать с неба.
Вода устала петь, устала течь,
Сиять, струиться и переливаться.
Ей хочется утратить речь, залечь
И там, где залегла, там оставаться.
помогите пж очень нужно
уставать,быть,подниматься, падать,петь, течь, струиться, переливаться, утратить, залечь,оставаться
Другие вопросы из категории
подвиг, героизм, мужество, истинный, секретарь, памятник, пьедестал, обелиск, традиция, идеал, плакат, диплом, свидетельство, аттестат, стипендия, оперетта, водевиль
согласование устанавливается в словосочетании. 1. проверять тетрадки 2. быстрая проверка 3. проверка тетрадей 4. проверять быстро. 3) Связь управление устанавливается в словосочетании. 1. забавные животные 2. любить животных 3. искренняя любовь 4. ползти по-пластунски. 4) Связь примыкание устанавливается в словосочетании. 1. страшный фильм 2. по-детски обидчивый 3.нестрашный для тебя 4. смотреть фильм. Нужно выбрать один ответь из 4. Зарание большое спасибо
Левитан пристрастился к охоте. К нему пристала кем-то брошенная молодая собачонка. Он выучил ее охотничьим премудростям вычитанным в книгах. Он купил потрепанную книгу Аксакова Записки ружейного охотника написанную много лет назад. Книга во многом помогла начинающему охотнику. Аксаков писал ее живя в Абрамцево. Он бродил по окрестным рощам обдумывая страницу за страницей.
Читайте также
.2)Выпис. пред-ие с обособ. причастием
Загорелые холмы ,буро-зеленые ,вдали лиловые , со своими покойными как тень , тонами ,равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо , которое в степи ,где нет лесов и высоких гор кажется страшно глубоким и прозрачным ,представлялись теперь бесконечными ,оцепеневшими от тоски
Форма повел.накл.,ед.ч и мн.ч.
держать нас.или буд.вр.
(1или2 спрежение)
выписать
выбрать
окрепнуть
вырвать
дышать
исчезнуть
.
2)выписать повторные однокоренные слова.
3)выписать наречия в составном предложения указать рязря наречия.
Дом прочно стоял на земле больше ста лет и время его безжалостно скособчило. Ночью смакуя отрадное одиночество я настороженно слушаю как по древним бокам сосновой хоромины резко бьют полотнища влажного мартовского ветра. Соседский кот-полуночник постоянно ходит в темноте чердака и я хочу непременно разгадать тайну этих шагов.
А дом будто тихо сопит от тяжелых шагов кота. Изредка тяжело бухают сползающие ветки крыши снежные грибы и в напряженных от многотонной тяжести стропилах рождается облегчение. Я фигослойные глыбы прошлого...
А по чердаку ходит и ходит бессонный кот и по-сверчиному тикают ходики. Память неспешно тасует мою биографию...
(По В. Белову)
обеспечить,назначить.Инфинитив,форму повелительного наклонения ед.ч и мн.ч,форму изъявительного наклонения 2го л.мн.ч....
Очень срочно!!!
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать