№ ССП?
5-9 класс
|
№СПП?
1)Было раннее туманное утро.2)Над деревней раздавались петушиные крики.3)Мы выехали, когда заря разгоралась.4)Дорога шла равниной местностью.5)По ее сторонам стояли деревянные домики.6)За деревней мы остановились и расположились на песчаном берегу озера.7)Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.8)Ее капельки переливались на траве.
ССП 6
СПП 3 7
может так?
Другие вопросы из категории
Туманы тают. Сырость легкая,
И,ежись,вздрагивает сад,
Ещё лежит на травах изморось,
Не шелохнется речки гладь.
Росинки падают не ловкие.
Заборы влажные блестят,
И вся природа словно выспалась
И только ленится вставать
ОТДЕЛИТЬ ЕГО ЗАПЯТЫМИ!
И букву И в слове встретИлись?
Читайте также
случаях:
1) Если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член предложения;
2)Простые предложения в ССП имеют общую придаточную часть;
3)Если простые предложения в ССП имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или вводное предложение
1.Я гашу лампу, и ночь начинает медленно светлеть .
2.Над Неманом тихо плыли облока и солнце заставляло ярким блеском вспыхивать его волны.
3.Всю ночь лил дождь и грохотали над домом раскаты грома .
4.Прозрачный лес один чернеет ,и ель сквозь иней зеленеет ,и речка подо льдом блестит .
Г) Определите ,в каких ССП нет пунктуационных ошибок.
1.Потом вдруг понесло теплым ветром ,надвинулист тучи ,и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь .
2. В четверг ветер стих и надвмнулся серый туман,как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен.
3.Шофер приказал всем остаться в кабине,нр мы все-таки не удержались и побежали к реке .
4. Прочитайте эту книгу и вы убедитесь в моей правоте.
5.Ветер шевелил листья и шум их доносился до моего слуха.
Д) Сделать синтаксический разбор ССП из задания Г).
соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами Укажите количество грамматических основ в предложениях. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
V. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
VI. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья
И темный лес склоняясь дремлет
Под звуки песни соловья.(С.Есенин)
1)подчеркнуть грамматические основы
2) какое предложение(СПП или ССП)
Где находится сравнительный или деепричастный оборот?
1.сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
2.сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться
3.звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик
4. за телегой шел солдат и бежал густые толпы народа