публичная демонстрация достижений в области науки,техники,культуры,искусства и в других областях общественной жизни. 2 буква ы а последняя а 8
5-9 класс
|
букв
Выставка
............................
Другие вопросы из категории
современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи
абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные
в композиции целого текста группы предложений или отдельные
предложения».
Приводя примеры, применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
Читайте также
Овладение русским языком - это овладение высотами науки и техники , культуры и литературы .
Я б Землю покинул и в небо взлетал...
(Тарас Шевченко)
(2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).
(4)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5)К чему это я?
(6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.
(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако ж, увы... а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла...
(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало.
(14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?
(16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека.
(18)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.
(19) Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве.(21) К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своихневероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.
(22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный...
(24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории... (28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание».
(ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ...
(По Г. Рогову)
--------------------------------------
ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА ЯЗЫКА,ЯРКАЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕЧЬ ВМЕСТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО,С ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛЬЮ,НАУКОЙ,ВСЕМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА - ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КУЛЬТУРНОГО И ДУХОВНОГО ОБУСТРОЙСТВА ВСЕЙ ЖИЗНИ.БЕЗ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА В НАШЕМ ДОМЕ,ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ,УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВА ЕЁ НАРОДОВ ИГРАТЬ, КАК И ПРЕЖДЕ,ЗАМЕТНУЮ И ВСЁ ВОЗРАСТАЮЩУЮ РОЛЬ.
В ЭПОХУ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВСЕОБЩЕЙ И ПОЛНОЙ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТА,РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИДЕО ТЕХНИКИ И ДРУГИХ ДОСТЯЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ,ГЛУБОКОЕ ЗНАНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА,ВЛАДЕНИЕ ЕГО ЛИТЕРАТУРНЫМИ НОРМАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЯКОГО ОБРАЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА И ПАТРИОТА
ре науки, техники, учебного процесса, в сообщениях о достижениях науки и техники, в научных выступлениях, докладах, лекциях, характеризуется точностью, логичностью, доказательностью и включает в себя использование терминов, слов с абстрактным значением.В Корни-омонимы — это корни, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют различное значение.Устраните ошибки в указанном вами утверждении и запишите его в исправленном виде
русского народа, прежде всего поколений русских и всех российских деятелей науки, политики, техники, культуры и литературы. Благодаря им русский язык стал высокоразвитым, богатым, упорядоченным. Поэтому он способен обслуживать все потребности-не только национальные, но и общечеловеческие.