Моя
5-9 класс
|
мама говорит, что учиться раньше было намного интересней, чем сейчас.
Школьники ходили тогда на занятия в специальной форме. Учеников младших
классов принимали в октябрята. Потом они становились пионерами. Затем
комсомольцами. пионеры и комсомольцы становились шефами у младших ребят и
во всем им помогали. Между школами проводились различные игры ( и соревнования. А победители всем классом ездили куда-нибудь
отдыхать: в лес, на море, в горы.
Во время каникул всем классом
выезжали на экскурсии в другие города или посещали музеи родного города.
Весной и осенью ходили в туристические походы. Мама говорит, что это
было здорово. Они спали в палатках, пели песни, варили в котелке на
костре суп с тушенкой.
Жаль, что у нас сейчас такого нет
Помогите пожалуйста в этом тексте найти глаголы в изъявительном наклонении
Глаголы:
Говорит (Изъявительное наклонение);
Учиться (Изъявительное наклонение);
Ходили (Изъявительное наклонение);
Принимали (Изъявительное наклонение);
Становились (Изъявительное наклонение);
Помогали (Изъявительное наклонение);
Проводились (Изъявительное наклонение);
Ездили (Изъявительное наклонение);
Отдыхать (Неопределённая форма);
Выезжали (Изъявительное наклонение);
Посещали (Изъявительное наклонение);
Спали (Изъявительное наклонение);
Пели (Изъявительное наклонение);
Варили (Изъявительное наклонение);
Изъявительное наклонение - Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.
Удачи :)
Говорит, было, ходили, принимали, становились, помогали, проводились, ездили, выезжали, посещали, ходили, спали, пели, варили.
Другие вопросы из категории
значениями, но оно в то же время выражает оценку субъекта", из текста .Ю. Яковлева
(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, - заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови... (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? - удивился новенький.(26) - Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, - сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке. - (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы... (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы... (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )
Читайте также
План:
1.Моя комната:
а)окно
б)стены
в)потолок
г)пол
д)дверь
Пожалуйста!Спасибо заранее!
земля родная у твоих знамен я с пионерских лет стою бессменно.
3 смело товарищи в ногу!
4 взвейтесь кострами синии ночи!
5 здесь проходила друзья юность комсомольская моя .
6 что ж молчишь ты товарищ бедовый и задумчиво смотришь в огонь?
7 в любом наряде и обличье нет равных родина тебе.
8 родина гордая наша слава тебе и почет!
9 товарищ тверже шагай!
10 ты снова со мною родной городок сиренью пропахший у пыльных дорог
е застали еще и комсомол. Моя мама была октябренком и носила значок с портретом Ленина. Ленин-это был вождь пролетариата. Потом они вступали в пионеры. Они носили красные галстуки и пилотки. Двоешников не принимали в пионеры, так как считали , что они позорят общество и не достойны носить галстук. Учителя обращались строго с учениками. И не один ученик не перечил учителю. Свободы слова не было. Правда вот до комсомола мама не дошла. Власть поменялась и все отменили. Конечно же и школьная программа была намного легче чем сейчас. Но тоже было интересно. Каждому свое время.
моя любимая книга ...
не менее 10 предложений
ненавидит,ей душно здесь. 3.мне грустно и легко, печаль моя светла. 4.расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней. 5.чу,за белой,дымной тучей глухо прокатился гром. 6.утро такое милое,ясное, но мне немножко грустно. 7. морозило сильнее, чес с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. 8.как жаль тебя! но об одном подумать так обидно, что вот за мглою и дождём тебя не станет видно. 9.тихо в озере струиться отблеск кровель золотых. 10.теперь душистый лес, пышнее тень ночная. 11.горько мне за нас обоих было,и сказать мне правду было жаль.