1. Выпишите словосочетания притяж . мест . + cущ .
5-9 класс
|
1. Друзья мои , прекрасен наш союз ! 2. Роняет лес багряный
свой убор . 3. Прощай же , море ! Не забуду твоей торжественной красы ! 4. Мой друг , отчизне посвятим души прекрасные порывы !
2. Спишите предложения с обращениями .
Срочно ! Срочно ! Срочно !
1. Друзья мои, наш союз, свой убор, твоей красы, мой друг
2. 1,3,4
Другие вопросы из категории
1)припорошить
2)преобладающий
3)прилепить
4)преобразоваться
Читайте также
2)Охарактеризуйте восклицательные предложения
3)Спешите предложения с обращениями.:
1)Друзья мои,прекрасен наш союз!2) роняет лес багряный свой убор 3)Прощай же , море! Не забуду твоей торжественной красы! 4) Мой друг,отчизне посвятим души прекрасные порывы!
повел
Полки своих стрелков.
По склону вниз король сошел,
Но только без полков.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова со скобками.Раскрывая скобки,выпишите словосочетания с этими словами.
1.Почти каждое дерево было обвито (с)верху (до)низу диким виноградом,(в)низу густо рос темный терновник.
2. за облака орел(на)верх Кавказских гор поднялся, на кедре том столетнем сел.
3. (С)начала все к нему езжали.
4. Мы обратили внимание (на) пролом в стене.
5. Стадо разъяренных кабанов валило (на)пролом
6, Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся (в) глубь моей души
7. Куст заденешь плечом,- (на)лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
8. Все участники экспедиции были (на) лицо.
9. (От) того места до нашего дома еще час езды.
10. Отец уехал (на) двое суток.
11. Он (со) всем уехал из город (со) всем своим семейством.
12. Я живу (по) тому переулку, который начинается от трамвайной линии.
13. И смел, и горд своею славой,корабль (в)даль бурных вод уходит величаво.
3. Озаглавте текст. . Укажите , какими частями речи являются слова со скобками. Выпишите их в составе словосочетаний, раскрывая скобки и объясняя выбор написания.
День в конце октября выдался(на )редкость теплый. По небу , не (по) осеннему чистому, лишь( кое) где плыли белые барашки облаков.
Костер (не) торопливо догорал.
Вдруг на поляне появился ушедший за хворостом товарищ.
Знаками он приглашал нас пойти куда (то) (в) глубь леса.
Мы (не) доуменно переглянулись и (не) медленно пошли за ним.
данные прилагательные по отношению к материалу, времени, месту и т.п.
После этого запишите остальные словосочетания. Постарайтесь объяснить: данные прилагательные характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т.п. или дают общую оценку предмету? Определите разряд остальных.
Бежевая блузка, душистая гвоздика, БЕРЕЖЛИВЫЙ хозяин, фарфоровая посуда, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ человек, соломенная крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка, декабрьская метель, подземный переход, великолепное зрелище, весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн.
Разберите по составу выделенные слова и подберите к ним синонимы.
кусу, 8) назначению, 9) пренадлежности, 10) возрасту 11) внутренним качествам, 12) цене.
Алая заря, круглый стол, городской парк, зимняя ночь, каменное здание, космический корабль, гигантский рост, сладкий чай, дорогой ковёр, лёгкая деталь, сегодняшняя газета, юный техник, дедушкин портфель, высокий юноша, смелый пограничник.пожалуйста
земля и в гор..ст(е,и) мила. На чужбин(е,и) и кала (ч,чь) не в радость. У окна на столик(е,и) в стакан(е,и) с чистой холодной водой тихо ланды (ш,шь) серебристый вянет, наполняя комнату весной. Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в русском культур(е,и) и наук(е,и). О человек(е,и) судят по поступкам. Фасад здания всеми любимой Третьяковой галере(е,и) создавался по эскизам великого русского художника Виктор Михайловича Васнецова.В стихотворени(е,и) поэт с теплотой вспоминает о своей юносте(е,и).