Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

какое слово означает то же , что и клевета

5-9 класс

наира03 03 мая 2013 г., 14:57:27 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nina19821
03 мая 2013 г., 16:14:18 (11 лет назад)

Вранье,лукавство ,наговор

+ 0 -
Batia35
03 мая 2013 г., 17:55:55 (11 лет назад)

оговор..........................

+ 0 -
Elenafominyhkor
03 мая 2013 г., 19:50:09 (11 лет назад)

ложь, враньё

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Определите разряд наречия в предложение : " Кот втихомолку слопал пол-сосиски , добравшися до миски"

а) меры степени б) образа действия

2. К какой части речи принадлежат слова на- О в предложении: " А вверху все дышит , все дивно, все торжественно"?
а) имя прил. б) наречие

Читайте также

Нужно срочно!!!! Составьте тезисы из даннного текста. С незапамятно-древних времён находится в ядре основных С слов широко

распространённое и известное слово-корень «лов». Прежде оно было связано с одним значением: хватанье, поимка. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со сло­вами, в которые входит этот корень.

В «Начальной летописи», под датой 21 мая 1071 года, ска­зано о том, как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенёта». «Лов» уже тогда означа­ло: охота сетью, поимка зверя.

В поучении Владимира Мономаха детям тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он свя­зал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.

Значит, уже в XI веке слова «лов», «ловчий» существовали и были известны русскому народу. Слово «лов» тогда обознача­ло охоту, «ловлю» силками или сетями. Позднее, спустя не­сколько веков, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передаёт или заве­щает другому. Очевидно, теперь «лов» стало значить уже не только действие того, кто охотится, но и место, на котором мож­но промышлять зверя. Но в обоих значениях сохраняется одна сущность: «лов» — это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живёт и там, и здесь.

И сейчас в нашем языке имеется слово «лов». Мы понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подья­чие времён царя Ивана Грозного. Иногда можно встретить вы­ражения «начался подлёдный лов сельди», «закончился осен­ний лов трески». Здесь слово «лов» означает то же, что «лов­ля рыбы»; начался «лов зайцев» мы не скажем никогда.

Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: «На этом омуте самый большой лов». Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову «клёв». Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живёт и даёт им жизнь всё тот же древний корень «лов».

Слова-родичи, потомки корня «лов», к нашему времени об- разЪвали в русском языке обширную семью, большое гнез­до. (По Л. Успенскому.)

помоги пожалуйста с заданием надо составить слова :приставка состоит из одной буквы;корень тот же ,что и в слове деловой ,суффикс тот же ,что

следует за корнем в словах с корнями -кас- , -лаг- , -бир- и др.;и окончание то же,что в неопределённой форме глагола - ...

укажи верное написание выделенного слова: в то(же) время он сдружился со всеми ребятами1)тоже-всегда пишется слитно

2)то же-всегда пишется раздельно
3)тоже-сочинительный союз, поэтому пишется слитно в данном предложении
4)то же-указательное местоимение с частицей поэтому пишется расдельно в этом предложении

1. Восстановите последовательность действий при написании сжатого изложения по тексту, воспринимаемому на слух. 1. Зафиксируйте

последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.

2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.

3. Напишите сжатое изложение.

4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.

5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.

2.

. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.

«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».

3.

Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.

[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).

[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).

4.

. О каком слове идет речь в тексте?

Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …

5.

Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.

1.Выберите грамматически правильное продолжение в предложение

Глядя на картину Леонардо да Винчи.......

1)Думаешь об необыкновенном исключении,которое сделала природа для человечества
2)Природа захотела соединить множество талантов в одном человеке
3)Вас ничто не должно отвлекать
4)Несколько часов прошли как один миг

2.Грамматическая основа состоит из:
1)Подлежащего и сказуемого
2)Подлежащего и сказуемого,второстепенных членов

3.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложениях.
1.Иди-ка(1)дружочек(2)умойся:самовар несут
2.Эти добрые люди(3)ничему не учились и все перепутали
3.Светись,светись(4)далекая звездочка (5)чтоб я в ночи встречал тебя всегда

1)1,2,3
2)1,2,4,5
3)1,2,5
4)1,2,3,4,5

4.Какое их этих выражений означает то же,что "Метр с кепкой"?
1)В три обхвата не возьмешь
2)От земли не видно
3)Мелкая сошка
4)Верста коломенская

5.У какого из этих существительных форма множественного числа образуется не так,как у остальных?
1)Гусеница
2)Синица
3)Курица
4)Умница

6.Какое из указанных произведений не принадлежит А.С.Пушкину?
1)"Станционный смотритель"
2)"Выстрел"
3)"Капитанская дочка"
4)"Портрет"

7.Определите стихотворный размер,которым написано "К Чаадаеву".А.С.Пушкина
1)Амфибрахий
2)Хорей
3)Ямб
4)Дактиль





Вы находитесь на странице вопроса "какое слово означает то же , что и клевета", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.