Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
10-11 класс
|
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас
4, вроде бы. Хотя мне само это предложение не нравится, но остальные варианты не подходят.
склонялась к нему, спасибо)
А почему не нравится? Нормальное такое себе предложеньице... :)
Просто я бы сказала иначе :) В данном случаи мне не нравится "главным образом". Оно как-будто лишнее / стоит не на своём месте. Хотя так можно сказать)
Говоря о богатстве языка,мы имели в виду главным образом его словарный запас.
ой сори, что через дефис все
и объясните пожалуйста что за пункты? и почему их так много?
Другие вопросы из категории
"твёрже"и "выше"из данного фрагмента стихотворения Г.Р.Державина.
Я памятник себе воздвиг чудесный,вечный,
Металлов твёрже он и више пирамид.
№ 3 Из данного предложения выпишите слово(слова),в котором которых) все согласные звуки звонкие..
"слово о полку Игореве - величайший памятник литературы Руси,обращённый не к прошлому,а к будущему."
Читайте также
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) краткое прилагательное
2) страдательное причастие
3) действительное причастие
4) деепричастие
A 12 . Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать
A 13 . Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р..сток, пол..гаться, т..ропливый
2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
3) ок..лдовать, разб..раться, зап..тевать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый
2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур
3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный
4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
A 16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) колебл.. мый, зате.. нный
2) надломл...нный, занос…шь
3) (всё) перемен...тся, (она) наде...тся
4) (он) выступ...т, прикле...вший (марку)
A 17 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. эмал..выйБ. обеспеч..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Почти (не)заметная серая птичка выпорхнула из кустов.
2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
3) (Не)распроданные игрушки уценили.
4) Дуня (не)лишена обаяния.
A 19 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения
частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок
по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок
по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
отправился бродить по лесу до следующей осени. (2)Дымка проводила его сердитой бранью на беличьем языке, хотя он ей никакого вреда не сделал. (3)Но такая уж у белок привычка: вечно они лезут в чужие дела.
(4)Дымка выговорила всё, что, по её мнению, полагалось, и снова попрыгала по веткам.
(5)А тем временем около старой ели послышались шаги, человеческие голоса…
— (6)Эту, что ли, валить? — спрашивал один голос.
— (7)Эту, а потом вон ту, рядышком. (8)Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9)Вот бы раньше проведать!
— (10)Он бы тебе проведал! (11)С чем бы ты на него сунулся? (12)С пилой? (13)Ну, болтать некогда. (14)Берись, ребята.
(15)В ловких руках пила работает быстро. (16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!
— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди! (21)Бельчата маленькие в дупле! (22)И как только не разбились. (23)А это что?
(24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь! (27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!
(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка. (31)Проворно закинув его на спину, опять промчалась под ногами людей и мгновенно исчезла.
— (32)Видали? — выговорил наконец изумлённый паренёк. — (33)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!
(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.
— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!
— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!
— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.
(По С. Радзиевской)*
1. Среди предложений 27—31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
2. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
3. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.