Разберите по составу следующие слова: размораживание, придорожный, засухоустойчивость, превозносить, подоконник.
5-9 класс
|
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
при н ый:
бес н ый:
изн а:
раз и ть ся:
пере чик :
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Приготовить, готовить, готовый, приготовление.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенные слова:
Масло → → →маслянистость
1. раз - приставка, мораж - корень, ив - суффикс, ан - суффикс, ие - окончание;
при - приставка, дорож - корень, ный - окончание;
засух - корень, о - соединительная гласная, у - приставка (да, немного странно, но это приставка), стой - корень, ч - суффикс, ив - суффикс, ость - окончание;
пре - приставка, воз - приставка, нос - корень, ить - окончание;
под - приставка, окон - корень, ник - суффикс, нулевое окончание.
2. здесь очень просто, поймёшь или сделаешь по шаблону.
3. приятный, бессонный, изнанка, развиваться, переводчик.
4. готовый - готовить - приготовить - приготовление.
5. масло - масляный - маслянистый - маслянистость.
Другие вопросы из категории
1)Стен(газета)
2)Телефон(автомат)
3)Авто(база)
4)Птице(лов)
5)Фото(модель)
яблоней, накрыли стол для ужина. В Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная. Приведите пример предложения с уточняющими членами.
Можно начать со слов: Я познакомлю вас с историей, однажды рассказанной мне маленькой каплей-росиночкой...
ПОМОГИТЕ, СРОЧНО
Читайте также
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
заранее огромное спасибо
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стиль текста ___________________________________________________________
5. Тип текста _____________________________________________________________
6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов.
Дюна - ________________________________________________________________
Мыс - _________________________________________________________________
11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Разберите по составу следующие слова:
закатный, бросают, земли
13. Произведите морфологический разбор глагола.
I. День тускне..т _____________________________________________________
II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. __________________________________________________________________
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в приведенных ниже словосочетаниях: свежие овощи, свежий снег, свежая публикация, свежие цветы, свежие знания 3)Вспомните и напишите не менее 3-х пословиц на правило : «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.» Объясните, почему вы написали именно так. 4) Задание №4: Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. 1)В первую минуту вздыха(е,и)ш… с величайшим обл…гчением: что может быть лучше этой прохлады? 2) К вечеру, после утомительного знойного дня, соб…рает…ся гроза. 3)Порыв…стый (северо)восточный ветер налета…т на сад доносит гуси…ые крики с реки и далеки… раскаты грома. 4) Дерзки… порывы ветра тереб…т соломе…ую крышу сарая и гон…т (серо)син…ю огромную тучу, закрывшую голубой неб…свод. Задание №5: Выпиши из текста прилагательное в превосходной степени и придумай к нему не менее 2-х антонимов. Задание №6: В предложении № 3 подчеркни грамматическую основу и графически объясни постановку знаков препинания. Задание № 7: Из предложений № 2, 4 выписать глаголы, поставить их в инфинитив и определить спряжение