Сформулируйте и запишите основную мысль текста:
5-9 класс
|
Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? нет, так
же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным
письменному. причастия и множество необходимых слов обыкновенно
избегаются в разговоре. мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга,
метущий комнату; мы говорим : которая скачет по мосту, который метет и
пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом.
Письменный язык отличается от разговорного, потому что в разговорной речи человек старается заменить выразительные причастные обороты оборотами попроще.
Может ли письменный язык быть подобным разговорному?
наверняка нет.
Так же как и разговорный язык не сможет быть подобным письменному.
Причастия и необходимые слова избегаются в разговоре.
(а дальше,примеры просто перепиши..)
Заменяя выразительную краткость причастия неправильным оборотом
Другие вопросы из категории
В ожидании старика я прикрепил на длинной палке медный походной чайник с водой и повесил его над огнем.
Читайте также
лингвистическим словарям.
Первый большой толковый словарь русского языка - «Словарь Академии Российской».Его публикация началась в 1789г . В нем 43 257 слов . В середине 19 века издан академический «Словарь церковнославянского и русского языка », содержащий 114 749 слов . В 1863-1866 гг. был издан «Толковый словарь живого великорусского языка » Владимира Ивановича Даля. В словаре около 200 тыс. слов . Это подлинная сокровищница русской народной речи. Широко известен «Толковый словарь русского языка » под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова. В нем 85 289 слов . Наиболее полный толковый словарь русского литературного языка 19-20 вв. – это академический «Словарь современного русского литературного языка ».Его 17 томов, изданные с 1948 по 1965 гг., включают свыше 120 000 слов . Самый известный однотомный
«Словарь русского языка » Сергея Ивановича Ожегова переиздавался более 20 раз. И в одном из последних изданий в него включено 70 000 слов .
Так сколько же слов в русском языке ? .По мнению известного лингвиста Петра Никитича Денисова, в русском языке около одного миллиона слов , если учесть, кроме слов литературного языка , помещенных в толковые словари, профессиональные и диалектные слова .
Вот какое оно это необъятное море -море слов.
Жили были два брата-два суффикса:ек-и-ик . И до того они были похоже друг на дуга , что и не различишь . Но характеры у них были разные.Суффикс -ик- имел твердый характер .
А у суффикса ек характер был другой :шаловливый озорной
Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звёзды тоже добрые. Всякий раз они возвращаются на небо.
Очень важно любить людей и думать о них. Когда думаешь о человеке, он как бы вновь возвращается к тебе. Входит в твою комнату, садится за стол, говорит с тобой.
Думайте хоть немного о людях. И пусть всегда ваши друзья и знакомые будут с вами.
Г. Цыферов
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
общественные канаты и пошли за реку отыскивать занесенные в половодье на делянках ямы. Они осторожно, не сминая травы, становились на раскосы и прикидывали веревку. К вечеру у парома заскрипели с шалашами телеги и забренчали косы. По лугу потянулись гуськом подводы и, покачиваясь, ехали на песчаную луку. За лукой, на бугорке, считая свою выть от ямы, они скидывали, окосив траву, шалаши, уставляли их поплотней и устилали сочной травой. Из телег летели вилы, грабли, связки дров. Потом, осторожно взяв косы, вешали их на попки шалаша и втаскивали вовнутрь сундучок с посудой и снедью. Шалаши лицом друг к другу ставили в два ряда и позади, распрягая лошадей, подняв оглобли, притыкали накрытые телеги. (С. Есенин.) 1)jозаглавьте текст 2)определите тему текста 3)запишите основную мысль текста 4)определите стиль текста 5)тип текста
основные функции, задачи текста; 4) стилеобразующие черты; 5) языковые особенности текста: а) лексические, б) фразеологические, в) словообразовательные, г) морфологические, д) синтаксические. Воспользуйтесь Таблицей 1 и Таблицей 2. Привет, Ирина! Сегодня сидела и разбирала свои старые письма, и в мои руки попали твои фотографии вместе с письмом. Я поняла, что это знак и тут же села писать тебе письмо. Я соскучилась по твоему веселому характеру, по нашим с тобой приколам. У меня появилась мысль, не знаю только одобришь ли ты ее. В этом году я заканчиваю свой техникум, 7 июля у меня выпускной. Я очень хочу, чтобы ты приехала на этот вечер, и вообще ко мне в гости. Я бы тебе показала все «прелести» деревни. Если ты согласишься, то я за тобой приеду. Мы бы с тобой махнули на денек на Белое озеро в Николаевском районе, отдохнули бы, позагорали. Ирин, постарайся в это время никуда не уезжать. Еще у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, можно сказать брату. Я хочу познакомить тебя со своей подругой Нелей, отдельный разговор будет о моем парне, с которым я сейчас встречаюсь и довольно серьезно. Ирина, всего, что со мной произошло за то время, которое мы с тобой не виделись и не переписывались, в письме не напишешь. Очень хочу с тобой встретиться. Я постараюсь вырваться в Ульяновск в начале лета на пару дней. Мы могли бы с тобой договориться и встретиться. Пиши мне! По моей вине (о чем я очень сожалею) наша переписка прервалась. Но я исправилась и очень буду ждать ответного письма от тебя! Жду с нетерпением, скучаю. Татьяна. На всякий случай, мой телефон: 8-516-3-18-47 ПОКА!!! (Письмо)