Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

что такое сложное предложение с однородным подчинением придаточных( 2 примера)

5-9 класс

Margaritaantonen 15 июля 2013 г., 10:11:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Iluhatiger
15 июля 2013 г., 11:14:12 (10 лет назад)


это сложное предложение с несколькими придаточными, зависящими от одного главного предложения, но отвечающие на разные вопросы.

Когда веточки зацвели, все забыли, что он был изгоем.

мы дойдем, когда ветер утихнет и если ты замолчишь.

+ 0 -
Lizun58
15 июля 2013 г., 12:25:44 (10 лет назад)

как понять?

+ 0 -
Glebnikeshyn
15 июля 2013 г., 14:29:55 (10 лет назад)

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/301-sspsneskolkimipridatochnymi.html

+ 0 -
LudmilaL07
15 июля 2013 г., 16:32:36 (10 лет назад)

ясно

Ответить

Читайте также

Что такое сложное предложение-кратко

И что такое простое предложение. Знаки припинания

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

– (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

(По С.А. Лубенец)∗



А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгким» (предложение 13).

1)изящным 2)невесомым

3)простым 4)слабым


А6. В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1)вписать

2)изменилась

3)вздрогнула

4)рассмеялась


А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?

1)внутренней

2)завязанной

3)письменного

4)особенных



В1. Замените разговорное слово «ненормальные» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


В4. Среди предложений 5 – 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Нет, (1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае, (2) она не хуже, (3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом, (4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.

В8. Среди предложений 22 – 25 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

В9.Среди предложений 1 – 6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Помогите! :-) 1.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕГО два согласных звука. 2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.

3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.

4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) отличала

2) собирались

3) зародилось

4) помириться

3.В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1) сверху

2) раздался

3) разговор

4) расправиться

4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) взамен

2) презрительно

3) громадным

4) посрамлены

5.Выпишите грамматическую основу предложения:

Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

6.Среди предложений:

1)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.

2)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…

3)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.

4)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

найдите предложения с обособленным

согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении:

Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

8.Среди предложений:

1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил

ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.

3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

найдите сложное предложение с однородным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений:

1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил

ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.

3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
5)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.

найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.

(1)

По дому плавали запахи и крики
. (2)
Надежда накрывала стол и
ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену.
(3)
Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.
(4)
Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с
молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других
матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.
(5)
Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга
. (6)
Корольков лежал у себя в
комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с
матерью, а Надежда – с дочерью
. (7)
Она командует, унижая её
. (8)
И они
зажигаются друг о друга, как спичка о коробок
. (9)
Корольков знал по себе: от
него тоже можно чего-то добиться только лестью
. (10)
Лесть как бы
приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого
нового и приятного ему предела.
(11)
Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле
«ретро
»,
или, как она называла
, «
ретрухи
».
– (12)
Пап, ну скажи ей
, –
громко пожаловалась Оксана
. – (13)
Чего она
мне нервы мотает?
– (14)
Как ты разговариваешь с матерью
? –
одёрнул Корольков.
– (15)
Ну, пап
. (16)
Ну, чего она сядет с нами
? (17)
Я всё время буду в
напряжёнке
. (18)
Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно

– (19)
Что значит
«
ляпнет
»?
– (20)
Ну, не ляпнет
. (21)
Произнесёт тост за мир во всём мире
. (22)
Или
начнёт обращать на меня внимание
… (23)
Или начнёт всем накладывать на
тарелки, как будто голод

– (24)
Довольно-таки противно тебя слушать
, –
объявил Корольков
. –
(25)
Ты говоришь, как законченная эгоистка.– (26)
Но ведь мой день рождения
. (27)
Мне же шестнадцать лет.
(28)
Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)
Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с
новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и
теперь придётся жать то, что посеяли
. (30)
Он понимал, что нужен был
дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном
детском лагере
. (31)
А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается
фундамент всей дальнейшей жизни
. (32)
И не амбулаторно, как говорят
врачи
, –
пришёл, ушёл
. (33)
А стационарно
. (34)
Каждый день
. (35)
Чтобы не
пропустить возможных осложнений
. (36)
А осложнения, как он понимал,
грядут.
(37)
Позвонили в дверь
. (38)
Оксану как ветром сдуло вместе с её
неудовольствием, и через секунду послышался её голос

тугой и звонкий,
как струя, пущенная под напором
. (39)
С ней было всё в порядке
. (40)
Впереди
праздник, и жизнь

как праздник.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово
«
новенькое»
(предложение
29).




1)
небывалое


2)
изменившееся


3)
незнакомое


4)
молодое
2Укажите количество грамматических основ в предложении
28.
Ответ
запишите цифрой. 3В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Слов не было слышно,
(1) но Корольков улавливал смысл конфликта.
Конфликт состоял в том,
(2) что Надежда хотела сидеть за столом
вместе с молодёжью,
(3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в
пример других матерей,
(4) которые не только не сидят за столом,
(5) но
даже уходят из дома 4Среди предложений
5–8
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 5.Среди предложений
6–11
найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных Напишите номер. 1)когда мне было пятнадцать лет, я жил в детдоме, расположенном на берегу

Оки. 2) тогда я впервые начал рисовать 3) это произошло совершенно случайно, внезапно. 4)помню, рука моя сама потянулась к карандашу, который лежал на столе учителя 5)этот учитель, захар васильевич, мог удивительно тонко затачивать карандаши, у меня же никогда не получалось так. 6)и когда я впервые взял в руку его карандаш, а самого учителя не было в классной комнате, и сияло окно, распахнутое в майский день, и ветка цветущей сирени виднелась в раскрытом окно, мне некогда даже было задумываться 7) и я поспешно принялся рисовать тончайшим кончиком карандаша на обложке своего учебника эту ветку сирени со всеми листиками и с махровой кистью цветов



Вы находитесь на странице вопроса "что такое сложное предложение с однородным подчинением придаточных( 2 примера)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.