помогите пожалуйста надо определить стиль текста
5-9 класс
|
научно-исследовательский мне кажется
Другие вопросы из категории
Читайте также
помогите выбрать небольшой текст и определить стиль текста.текст пишите.
Прочитайте. Определите стиль текста.
Помогите, пожалуйста.
Прочитайте. Определите стиль текста. Укажите в тексте признаки данного стиля. Расставьте пропушенные знаки препинания
Цветообозначения с корнем пурпур- обнаруживают в произведениях М. Цветаевой наибольшую словообразовательную и акцентологическую неустойчивость, свойственную русскому языку: в литературном языке употребляются слова и варианты пурпУровый, пУрпурный, пурпУрный и пУрпур. МАС приводит словообразовательные варианты пурпурный и пурпуровый... У Марины Цветаевой цветообозначение пурпурного представлено 17 раз: 7 раз встречается существительное пУрпур, 8 раз - прилагательное пурпуровый. 1 раз - пУрпурный и 1 раз - пурпУрный.
Записать предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
(А) При это м основу языка составляет книжная речь.
(Б) Например, в монологах Чацкого встречаютя даже элементы высокого книжного стиля.
(В) В комедиии «Горе от ума» Грибоедов сумел в диалогах отразить живую, естественную речь московского дворянства.
(Г) Однако именно разговорная речь помогает автору через язык, через слово передать психологическую характеристику персонажа.
1. Выберите вариант ответа:
1) В, Г, Б, А; 2) В, Б, Г, А; 3) В, А, Б, Г; 4) В, А, Г, Б.
2.Определить стиль текста:
а) официально-деловой; б) художественный; в) разговорный; г) научный.
3. Какое слово не является термином?
а) диалог; б) монолог; в) персонаж; г) автор.
Нужно:1) озаглавить текст
2)Доказать, что это текст
3) назвать основную мысль текста
4) определить стиль текста и доказать
5) определить, какие художественные средства использованы в нем
Текст.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.
словом,своейагрессивностью.В конце ХХ века все это оказалось прочно оставленнным,и только отсталые люди продолжали жить средневековыми представлениями.В войне с фашизмом победило все же нравственное начало,сила самопожертвования,сила активной доброты.Победило сознание нравственного единства человечества,общности его культуры...
Нравственное достоинство народа-вот что сейчас пришло на смену всем мнимым ценностям примитивной агрессивности.
Определите тему текста,укажите ключевые слова.Какие это части речи?
Определите тип речи.Выделите тезис и доказательство тезиса.
Определите стиль текста.Укажите слова книжного стиля.Какие это части речи?
Выпишите из текста существительные в начальной форме распределив их по рубрикам 1-е,2-е,3-е склонение.На -ий,ие(2-е склон.)на -ия(1-е склон.) и разносклоняемые.Большое спасибо!