За порогом его, обняла и сразу успокоила сверкающая свежесть мая, лезущая отовсюду трава, нечаянные березки в зеленом дыму.От глыбы камня,
5-9 класс
|
привезенной зимой санным путем и сваленной в высокие кучи прямо на снег, тянуло холодом.Земля вокруг кучи была непросохшая,потому что не дотаял лед, заваленный камнем.
Выпишите:
1) слова, употребленные в переносном значении:
2)два слова с сомнительной согласной в корне. Объясните ее выбор:
1)Обняла и успокоила, лезущая, в зеленом, тянуло
2)Привезенной(везти)
Другие вопросы из категории
удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее. В2. Выпишите вводное слово: За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!
В3. Выпишите вводное слово: Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.
В4. Выпишите вводное слово: Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. В5. Выпишите вводное слово: Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.
В6. Выпишите вводное слово: Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.
В7. Выпишите вводное слово: Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.
В8. Выпишите вводное слово: Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.
В9. Выпишите вводные слова: В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.
В10. Выпишите вводное словосочетание. П
подошва подолбу подождать подорожник
Читайте также
у успокоила сверкающая свежесть мая лезущая отовсюду трава нечаянные березки в зеленом дыму.От глыбы камня привезенной зимой санным путем и сваленной в высокие кучи прямо на снег тянуло холодом.Земля вокруг кучи была непросохшая,потому что не дотаял лед заваленный камнем.
сразу успоко...ла сверкающ... свежесть мая, лезущ... отовсюду (не) чаянн.... берёзки в зелёном дыму. От глыбы камня пр...везённ.... зимой са....ным путём и сваленн... в высокие кучи прямо на снег т...нуло холодом. Земля вокруг куч... была непросохшая, поому что (не) дота...л лёд заваленн... камнем.
2. Когда сходились лицеисты за порогом ост...влялось все и встреча их каждый раз становилась возвращением сбереженной молодости.
3. Как здесь красиво и как легко дышиться!
4. ,,Самостоянье человека – залог величия его”, - скажет поз...нее Пушкин.
5. По-видимому он растерялся и мысли его сбились.
6. Пушкин написал много горьких слов о дружбе, но н...когда н...какого упрека не раздалось в адрес лицейских товарищей.
7. Издалека дон...сился протяжный крик (не)уснувшей с вечера птицы или разд...вался (не)определен(н)ый звук похожий на ш...пот.
8. В каждом из них было воспитан(н)о чу...ство личного достоинства чу...ство дружбы родства и братства.
9. Который час и сколько еще до рас(с)вета?
10. Из Лицея начало такого самостоянья почти все лицеисты вынесли и через всю жизнь свою пронесли
Набрёл я на поляну в тайге.От лесного пожара она выгорела,но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники.На краю были заросли малины.Собирал я малину,а впереди какой-то зверь шёл,шуршал в листьях. Я решил узнать,что это за зверь.Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать.Зверь сначала остановился и замер,а потом стал ко мне подкрадываться.Он думал,что я его не вижу,а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.Я сразу узнал,что это медвежонок.Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк,чтобы привлечь его внимание.Кусты раздвинулись,и я увидел чёрный нос и два глаза.Тут я услышал,как в малиннике сучья трещат."Шутки плохи,-подумал я.-Медведице разве объяснишь,что я только поиграть с ним захотел?"
никакого беспокойства. (3)Просто его насмешливый взгляд сразу куда-то пропал. (По А. Алексину) Из предложений 1–2 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.