Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

соченение по картине фёдора толстова цветы фрукты птица

10-11 класс

Настена1234 05 дек. 2014 г., 23:01:33 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Aran
06 дек. 2014 г., 1:53:12 (9 лет назад)

Натюрморты Ф. Толстого - это попытка запечатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. Наиболее известные работы в этом жанре - "Букет цветов", "Бабочка и птичка", "Цветы, фрукты, птица". Среди живописных работ Ф. Толстого есть семейный автопортрет, жанровые сценки.
Ф. Толстой пробовал свои силы и в других отраслях искусства: так, он сочинил два балета ("Эолова флейта" и "Эхо"), которые, однако, не были поставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д.
Долгие годы Ф. Толстой преподавал в Академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался Федор Толстой в 1873 г. в Петербурге.
А теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "Цветы, фрукты, птица". В основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. В центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. В нижней части сосуд имеет шарообразную форму. Горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. Букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, очень напоминающим анютины глазки. У одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. Ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. На этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок.
В левом нижнем углу на переднем плане мы видим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. Кожица половинки яблока и крайнего слева яблока зеленого цвета. Позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желтокрасной кожицей. Слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое - возможно, муху или мелкую бабочку.
Справа от стеклянного сосуда помещаются яблоко с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. Нужно отметить, что в созданной художником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд - в центре, желто-красные яблоки - чуть позади него, зеленые - ближе к зрителю, а кисть винограда - чуть дальше яблока. Виноградная кисть изображена очень живописно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно передал игру светотени. Особое очарование придают тщательно прорисованные вьющиеся усики виноградной лозы и два крупных виноградных листа. На виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется треугольный белый "воротничок". Птица сидит, опустив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. Крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. Над виноградным листом художник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. На поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мелкими круглыми ягодами красноватого и белого цветов. Возможно, это смородина.
Нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой находится натюрморт, и общий фон картины. Контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым.
На картине Ф. Толстого хорошо видно, что свет падает справа. Предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. Нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка.
Относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица" преобладают золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. Немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. Общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.

Ответить

Читайте также

Помогите сократить текст

Весёлый месяц май! Солнце с каждым днём всё выше поднимается над лесом, по-хозяйски заглядывает во все уголки, начинает припекать. Между кустов зажелтели крупные ярко жёлтые бубенцы купальницы. Золотыми пуговками рассыпались среди травы лютики. Но нежнее и лучше всех майских цветов - ландыш! Небольшой и скромный, с удивительным неповторимым ароматом, он привлекает к себе, трогает человеческое сердце больше, чем самые пышные и яркие цветы.У многих народов ландыш с давних времён - один из самых любимых цветов. Например, в Египте ещё две тысяч лет назад разводили ландыши в садах. Вместе с розами он цвели там круглый год. В средние века начали «приручать этот лесной цветок в Европе. Садоводы выводили новые сорт ландыша с розовыми, даже с красными цветками, с листьям в белую или золотистую полоску.В мае можно отправляться на встречу с ландышем в лес. К этому времени деревья одеваются в свежую зелень, под ними - лёгкая тень. Её и ищет ландыш. В отличие от подснежников, которые спешат поймать весеннее солнце, он предпочитает прохладу. Куртинки остроконечных ландышевых листьев, похожих на настороженные заячьи или оленьи уши, расселяются под сенью деревьев.Если побывать на ландышевой поляне ранней весной, можно увидеть интересную картину. Уютная полянка кажется ощетинившейся множеством остроконечных зелёных копий. Потом каждое копье начинает разворачиваться, превращаться в узкую зелёную воронку. Рядом из одного гнезда вырастает точно такой же второй лист, а иногда и третий.Так и будут жить они неразлучно до осени. Листья ландыша служат уловителями дождевой воды, которой не так уж много перепадает от разросшихся деревьев. Скупые капли собираются и воронку, а из нее стекают прямо к корням.Вскоре между зелёными ушками листьев вырастает тонкий гранёный стебелёк с зеленоватыми бусинками бутонов, почти сидящими на стебельке. Бусинки - как капли и, кажется, вот-вот упадут на землю. Но капли-бутончики не падают. Один за другим, снизу вверх, они крупнеют, белеют, превращаются в крохотные, почти круглые колокольчики. Раскрываясь, они склоняются вниз и совсем становятся похожими на колокола.Недолго длится цветение. Вместо цветков на ландышевых стебельках красными каплями повиснут ягоды -угощение для птиц, переносчиков семян.Всё растение ландыша ядовито. Но и целебно. Уже целое столетие он используется научной медициной как лекарство от многих болезней.В наших лесах немало крохотных жителей - ландышей. Обширны их поселения. Но в лесах, расположенных неподалёку от городов, с каждым годом хуже живётся ландышам. Как ни обороняются они, беднеют ландышевые поляны. Ландыши рвут в букеты, прихватывая в качестве обвёртки листья, а значит, истощая или губя всё растение. Часто обрывают при этом корневища, от чего может погибнуть целая колония. То же происходит при неумелой, а порой хищнической заготовке ландыша как лекарственного сырья. Если так пойдёт, скоро мы совсем Но увидим по весне этих милых цветов, а медицина лишится цепного лечебного средства. Ландыш взывает о спасении.

Какие аргументы можно привести для сочинения С1 по этому тексту?!

(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.

(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие... (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.

(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы — скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её... (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.

(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.

(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к Цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе — во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?

(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?..



Вы находитесь на странице вопроса "соченение по картине фёдора толстова цветы фрукты птица", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.