Какое выразительное средство используется в предложении "Произошло чудо,и картины ожили" а)Сравнение б)Противопоставление в)Эпитет
5-9 класс
|
/p>
г)Метафора
В предложении "Произошло чудо,и картины ожили" используется олицитворение.
Другие вопросы из категории
Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему
Помогите пожалуйста
Читайте также
1.Сорвалась буря-и пошла потеха!
Визжит ветер,мечется,как бешеный,мчатся низкие облака,все закрутилось,смешалось,захлестал,закачался отвесными столбами ливень,молнии слепят огнистой зеленью,стреляет,как из пушки,отрывистый гром,запахло серой...
2.Еду,еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин...
Страшно,страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
3.Снег сказал:-Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет,качая стаю
Отраженных голубей.
4.Я обручился с тишиной,всегда безмолвием поющей.
5.При одном предложении подобного случая в бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи...что я говорю!реки,озера,моря,океаны слез.
пожалуйста,но не обязательно
1)Стояла чудесная весенняя пора. 2)Море пробуждалось от сковывавшей его дремоты и как бы посылало свой утренний привет еще не проснувшейся земле. 3)Желтые лучи солнца едва коснулись поверхности воды, позолотили пристань, корпуса судов, стоявших на рейде, и краешки парусных лодок. 4)На дощатых настилах и прямо на песке, шагах в пятидесяти от воды, лежали вповалку какие-то люди. 5)Это исконные местные бродяги, недавно пришедшие сюда в надежде на заработок. 6)На краю настила распластались два местных "барчонка", которые набродились вдоволь, рассчитывая чем-нибудь поживиться, и, разделив добычу, заснули каменным сном.
7)Едва-едва забрезжил рассвет, как пристань стала понемногу пробуждаться. 8)Из-за кормы никому не принадлежащей старой баржы появилась компания запоздалых гуляк, которые нарушали тишину южного утра нестройными выкриками и пели какую-то песню.
9)Через час пристань трудно было узнать. 10)Народ сновал взад и вперед.11) Лоточницы продавали печеные и только что сорванные анисовки и грушовки. 12) Все ожидали прибытия тихоокеанского парохода.
13) Вскоре на горизонте показался силуэт судна, и еще через полчаса железное чудовище подходило к причалу. 14) Пароход с пятьюстами тридцатью двумя пассажирами пришел вовремя, и пристанская администрация готова была принять его. 15)Первым на берег сошел генерал-майор, вслед за ним молодой человек в блестящем цилиндре, потом старушонка, еле-еле державшаяся на ногах от усталости, всех их встречала толпа родственников.
1.Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным
способом.
2. Из предложения 13 выпишите словосочетание с подчинительной
связью ПРИМЫКАНИЕ
3,Среди предложений 7-13 найдите простое односоставное безличное предложение.
4 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными
определением
5. Среди предложений 7-15 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
6. Среди предложений 9-15 найдите, такое, которое связано с предыдущим при помощи синонима.
7. Какое изобразительно-выразительное средство используется в предложении 13?
8 Из предложения 8 выпишите грамматические основы.
"Все в таинственном молчанье
Холм оделся темнотой
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой"
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении :
" речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза"
Выписать эти словосочетания!
с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный
совет».
1)
сравнительный оборот
2)
просторечные слова
3)
противопоставление
4)
метафора