подберите синонимы к следующим словам. отметьте их смысловые и стилистические различия:
5-9 класс
|
беспорядок, грустить, известный, купить, название, недостаток(нехватка), ошибка, продать, старый, срочный, торговец, убить, храбрый
грустить-тосковать,известный-знаменитый,старый-пожилой,храбрый-умеет за себя постаять.Больше незнаю
беспорядок-хаос;грустить-тосковать;известный-популярный;купить-преобрести;названик-наименование;ошибка-оплошность;старый-пожилой;срочный-важный;торговец-продавец;храбрый-сильный
Другие вопросы из категории
А)Медвежий след
В)медвежьего следа
С)медвежьиму следу
Д)о медвежьем след
Е)медвежьим следам
Укажите предложение с причастным оборотом:
А)Ветер дует порывами постоянно меняя свое направление
В)Голубое южное потемневшее от пыли мутно
С)Сердито воя дует холодный осенний ветер
д)Поступая в университет юноша долго не мог избрать себе науку
Е)Он шагал стремительно наклоняясь вперед сунув руки в карманы
Укажите вариант,в котором верно указан разряд прилагательных: На темном небе виднелись тонкие тонкие тени стройных берез.
А)качественное относительное,притяжательное
В)качественное качественное качественное
С)Относительное качественное прилагательное
Д)качественное относительное относительное
Е)
Относительное притяжательное качественное
розбор по составу Взбирался , надвигающейся.
В Александрии, расположенной севернее, от предметов в этот день падали тени.
выпишите цифры из предложении обозначающие запятые при вводном слове! УТРОМ ,КОГДА Я СТАЛ СОБИРАТЬСЯ , ЧТОБЫ ПОЙТИ В ГОРОД.В МИЛИЦИЮ,ЯВЛЯЮТМСЯ МОИ ДЕТИ С ЯРИКОМ:ОН.ОКАЗЫВАЕТСЯ , ГОСТИЛУ РЯБЧИКА.
Читайте также
2) Какие знаки препинания и в каких случаях ставятся между частями сложносочинённых предложений?
3)Назовите соединительные союзы расскажите об их смысловом и стилистическом различии?
Безгранично сложный конструктор нашего языка создан человеком не ради простого бессмысленного звучания отдельных слов и даже целых длинных словосочетаний.
Конструктор языка нужен нам для того, чтобы мы могли передавать друг другу свои мысли. Больше того, он необходим, чтобы эти самые мысли вообще могли рождаться в наших головах и при надобности становиться всеобщими.
Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Но понимает ли моя страна – Все эти старцы, юноши и дети, - Как затруднительно сказать в сонете О том, кем вся душа моя полна? Его хвалить! – пугаюсь повторений… Могу ли запах передать сирени? Могу ль рукою облачко поймать? Убив его, кому все наши вздохи, Дантес убил мысль русскую эпохи, И это следовало бы понять… Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна
- синонимах должно совпадать с предложенными словами. Ответы укажите через
запятую, без пробелов.
1) Лес
2) Огонь
3) Сила
4) Деревня
говорит
2) так королевич мимоходом пленяет грозного царя
3) в темнице так царевна тужит , а бурый волк ей верно служит
4) там ступа с Бабою-ягой идёт , бредёт сама собою там царь кощей над златом чахнет ...
Задания
1) найдите в предложениях глаголы
Запишите их в форме инфинитива и определите их лексическое значение
2) подберите синонимы к выделенным словам
3) в упражнении отрывки из стихотворного текста записаны в строчку
Попробуйте восстановить стихотворнвый текст и записать его с соблюдением стихотворной строфы