Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Скажите ТОЛКОВАНИЕ поговорки : "УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ . "

5-9 класс

Ещё скажите ПРОИСХОЖДЕНИЕ , этой поговорки ! ПЛИЗ ! ОЧЕНЬ НАДО !

Яхочуучиться29 08 нояб. 2014 г., 2:48:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sptboy
08 нояб. 2014 г., 5:40:55 (9 лет назад)

Значение. Оплошать, осрамиться.

+ 0 -
Annachekurova
08 нояб. 2014 г., 6:24:06 (9 лет назад)

ну это что то типо обложаться и всё такое

+ 0 -
Деман228
08 нояб. 2014 г., 8:46:35 (9 лет назад)

облажаться)

Ответить

Читайте также

1) прочитайте фразеологизмы , устно раскрывая их значение

время от времени, во что бы то ни стало, ни шатко ни валко, вогнать в краску, смотреть в рот, любой ценой, появиться на свет, не ударить в грязь лицом, яблоку негде упасть,путаться по ногами.


образец: остаться с носом-обмануться в расчётах

найдите фразеологизмы-синонимы.

Время от времени, во что бы то ни стало, ни шатко ни валко, вогнать в краску, смотреть в рот, любой ценой, появиться на свет, не ударить в грязь лицом, яблоку негде упасть, путаться под ногами.

«Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо туманился последним

отблеском исчезавшего дня, — с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски перекликивались коростели… Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев,.. но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу, — ветер с родины — ласково ударял его в лицо…». пожалуйста выпишите словосочетания в переносном значении

Прошу) Надо очень. Напишите Тему, основную мысль текста

Озаглавьте текст
Стиль текста
Тип текста
Средство связи

лучи теплого дня ударили ему в лицо, согрели нежную кожу, он инстинктивно поворачивал к солнцу свои незрячие глаза, как будто чувствуя, к какому центру тяготеет все окружающее. Для него не было ни этой прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта. Он чувствовал только, как что-то материальное, ласкающее и теплое касается его лица ножным, согревающим прикосновением. Потом кто-то прохладный и легкий, хотя и менее легкий, чем тепло солнечных лучей, снимает с его лица эту негу и пробегает по нем ощущением свежей прохлады. В комнатах мальчик привык двигаться свободно, чувствуя вокруг себя пустоту. Здесь же его охватили какие-то странно сменявшиеся волны, то нежно ласкающие, то щекочущие и опьяняющие. Теплые прикосновения солнца быстро обмахивались кем-то, и струя ветра, звеня в уши, охватывая лицо, виски, голову до самого затылка, тянулась вокруг, как будто стараясь подхватить мальчика, увлечь его куда-то в пространство, которого он не мог видеть, унося сознание, навевая забывчивую истому. Тогда-то рука мальчика крепче сжимала руку матери, а его сердце замирало и, казалось, вот-вот совсем перестанет биться.
Когда его усадили, он как будто несколько успокоился. Теперь, несмотря на странное ощущение, переполнившее все его существо, он все же стал было различать отдельные звуки. Темные ласковые волны неслись по-прежнему неудержимо, ему казалось, что они проникают внутрь его тела, так как удары его всколыхавшейся крови подымались и опускались вместе с ударами этих волн. Но теперь они приносили с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся березки, то чуть слышные всплески реки.

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

1) приказчик 2) конка 3) треуголка 4) око
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прик..сновение, выр..сли 2) выб..рать, подст..лить
3) без..мянный, сверх..нтересный 4) пр..открыть, пр..пятствие
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) побывали в Закарпать.., против инфекци..
2) упал в грязь лиц..м, поймал зайч..нка
3) знакомы с колыбел.., о внешн..м виде
4) нет времен.., крепкий ореш..к
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сем..надцать, колюч.. 2) нареж..те, из груш..
3) под..ехать, кошач..я 4) поднят..ся, шест..десят
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать раз­жечь костёр
опытным туристам. Н(4)сколько сухих ве­точек под дровами, спичка - и
огонь горит.
1)1,2, 3,4 2)1,3,4 3) 2, 3,4 4)1,2,4
А6. От какого слова образуется имя существительное со значе­нием профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
1) камень 2) разносить 3) разведывать 4) автомат
А7. В каком слове пишется одна буква Н?
1) обществе..ый 2) страуси..ый 3) стекля..ый 4) стари..ый
А8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
1) Кавказ..ий 2) киргиз..ий 3) немец..ий 4) абхаз..ий
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий 2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный 4) (кого)нибудь
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) превыс..ли, посе..л 2) счища..м, ослаб..вать
3) оттач..вать, выраста..т 4) объясня..т, покач..вать
А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
1) к двухтысяча десятому году 2) детский шампунь
3)баловать 4) перец жжёт
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1) Жюль Верн много путешествовал - плавал по Сре­диземному морю, Атлантике, побывал в Америке.

(2) А первое своё путешествие он предпринял в одинна­дцать лет: удрал
из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию
морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому
сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям
удалось выловить беглеца. (4)Вопре­ки желанию отца, Жюль Верн не стал
адвокатом, а за­нялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой
писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите неопределённое место­имение.
В4. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное в роли имени существительного.
В5. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (воз­вратные глаголы).
В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в част­ности, морской жаргон (предложение (2)).

С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам
понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля
Верна объединяют писателя с его ге­роями?»



Вы находитесь на странице вопроса "Скажите ТОЛКОВАНИЕ поговорки : "УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ . "", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.