составить предложения с словом изиорось
10-11 класс
|
Стояло долгое ненастье то с дождем, то не с неприятной изморосью ,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Другие вопросы из категории
Выберите один или несколько ответов:
Он извинился за (то), что в его доме случилась такая неприятность
(От) того телега запела, что давно дегтю не ела
С кем поведешься, (от) того и наберешься
Заседание было короткое, за (то) деловое
односоставные предложения: безличные, определенно-личные, назывные и т.д. заранее спасибо)
в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки"
…выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру"
знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.
Вот текст по кторому нужно сочинение
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или
шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в
тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила
солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных
этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с
малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её
в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –
составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей
льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные
часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он
пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых
был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил
обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не
власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник
Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими
голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил
разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,
унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал
расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг
решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И
вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка
поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие
были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и
подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова
та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых
завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с
Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю. Трифонову)*
* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981 гг.) – русский советский
писатель, мастер «городской» прозы.
Читайте также
составить предложение из слова "чело"
Составьть 1 предложение со словом барьер
Составьть 1 предложение со словом барока
паронимами:представить-предоставить,искусный-искусственный.
3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так,чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ,объясните их значение.Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
Любознательный,любопытный. Процесс,процессия. Здравница.здравица. Невежда.невежа. Заразный,заразительный. Костный,косный. Искусственный,искусный. Обидный,обидчивый. Эффективный,эффектный.
Составьте словосочетания со следующими группами слов.
Заметка-замечание,сотрудник-соратник.работа-труд,дипломатичный-дипломатический,поэтичный-поэтический,единый-единственный,единичный.один.одинокий. Дружный-дружеский,дружественный.
чаще попадался камыш и голые песчаные полянки со ЗВЕРИНЫМИ следами.
2)Постепенно у меня выработалось почти ЗВЕРИНОЕ чутьё: я нюхом чувствовал опасность.
3)Московские зодчие использовали некоторые элементы ЗВЕРИНОГО орнамента, так часто встречающегося в древних миниатюрных рукописях.
4)После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.
В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?
1)Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
2)Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.
3)Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.
4)ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет
В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ?
1)Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе.
2)В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука.
3)Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником.
4)КОСТНЫЙ мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
1)Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
2)Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
3)В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.
4)Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?
1АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.
2)Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё.
3)Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.
4)Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.
В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1)Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2)Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.
3)ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
4)ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
1)Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, ГЛИНЯНОГО цвета, старческих веснушках.
2)Во дворе немолодая женщина растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
3)Геологам в этих местах нередко встречались ГЛИНЯНЫЕ минералы.
4)Мне вспоминался город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.