полыхают рябиновые кисти, освещая сумрачный лес, горят красные кусты бузины, разродились кусты шиповника. Выполните синтакс. Разбор
5-9 класс
|
Повест.. невоскл.. сложное, бессою3ное, состоит и3 трех частей. 1. Двусост.. распр., осложнено деепричаст. оборотом. Основа : полыхают кисти ( = - ). Обстоят.: освещая сумрачный лес ( -.-.-). Определение : рябиновые ( подчеркнуть волнистой). 2 часть : двусост.. распр. Основа : горят кусты ( = - ). Дополнение : ----- бу3ины. Определение : красные ( подчернуть волнистой). 3 . Двусост., распр. Основа : ра3родились кусты ( = - ). Дополнение : шиповника (---).
Другие вопросы из категории
В каких словах букв больше чем звуков:школу,прелесть,богатыря,лебедь,плывущая,детских,читатель.
Читайте также
Упражнение 260.
С.А. Есенин
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком...
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова...
Задания:
1. Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Найдите в нём "грустные слова", о которых говорит поэт. (в ответе должно содержаться не меньше пяти предложений)
2. Найдите и запишите 3 прилагательных, которые состоят из корня и окончания. Какие из этих слов употреблены в переносном значении? Докажите.
жаль мне лет, потраченных напрасно, не жаль души сиреневую цветь. в саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадет трава. как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова. Найдите примеры употребления слов в переносном значении. попробуйте найти в тексте три метафоры, три олицетворении и три эпитета..Выпишите из текста слова, строение которых соответствует схемам: корень, н-суффикс, ый-окончание. корень, ов-суффикс, ый-окончание. Найдите и запишите три прилагательных , которые состоят из корня и окончания.
Ночь
надвигалась.
Красное зарево
костров,
освещая
низину
леса, усиливало
мрак. С треском горевших
ветвей
ельника и фырканьем лошадей сливались
лесные голоса.
обкидает их желтыми веснушками.
Укажите основную мысль текста!
1) На фоне берез выделяются ели.
2) Березы очень красивы.
3) Иногда осенью бывают золотые метели.
4) Леса осенью очень красивы.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Заранее спасибо!
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
ПРОВЕДИТЕ орфографический и пунктуационный разбор текста,объясняя правописание слов и постановку знаков препинания