Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

(21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в

5-9 класс

сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... (23)И я слышал, как стучит моё сердце. (24)И я не мог ровно дышать, и хотелось плакать.

Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

Hudykov 08 янв. 2014 г., 17:47:55 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Safolur74
08 янв. 2014 г., 20:36:03 (10 лет назад)

Никак. Это местоимение. Если ударение падает не на приставку, то пишется "и", а не "е".

Ответить

Другие вопросы из категории

укажите предложение с ошибкой в употребление в деепричастного оборота: войдя в трамыай, на улице пошел дождь снег сошел, оставшись еще кое

гдн грязными клоками

он присел возле пичурки, жадно ощущая ее тепло

вскорк распустилась и белая акация, наполняя воздух ароматом

Читайте также

(22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а све

тит, словно издалека...

Из предложения 22 выпишите наречие, которое образовано приставочно-суффиксальным способом и в котором правописание суффикса зависит от приставки.

Можно ли любить не красивого человека? вот по этому тексту:Первый раз я задумался о том, может ли человек любить некрасивого, еще учась в школе.

Однажды меня пригласил в гости на день рождения одноклассник, у которого я до этого ни разу не был дома. Меня поразили его родители. Папа был настоящий красавец, высокий и статный, а мама по моим тогдашним меркам была очень непривлекательна, почти уродлива – толстая, невысокая, с полными губами. Я смотрел на них и не мог понять, как такой мужчина мог жениться на такой женщине. Ладно, когда они женились, возможно, она была красивее, но как можно жить с такой женой сейчас?! Ответить на этот вопрос я тогда так и не смог. То же происходит и с людьми. Пока человек для тебя чужой, единственное, что ты можешь в нем разглядеть, – это внешность. Вспомним известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Внутренний мир чужого человека остается за завесой его внешности. Но в близких нам людях внешность становится «прозрачной», и мы никогда не оцениваем красоту своих родных и близких. Мы видим сразу движение их душ. Это очень важно: чтобы заглянуть в душу человеку, нужно, чтобы его внешняя оболочка стала для нас «прозрачной». Пока мы не полюбим человека так, что наше отношение к нему никак не будет зависеть от его внешнего облика, душа его будет закрыта от нас. Поэтому первый признак того, что мы полюбили человека, – это то, что мы перестаем замечать его внешность. Только много позже я понял, что когда любишь, то не придаешь внешности такого значения, как раньше. Как не замечаешь, красива ли твоя мать, красив ли твой ребенок или красива ли твоя сестра. А если и замечаешь, то это никак не влияет на твои чувства к этим людям. Поэтому на вопрос: «Можно ли любить некрасивого?», отвечу утвердительно. Но скажу больше: любить некрасивого также легко, как и красивого. Просто чем больше внешность влияет на наше отношение к человеку, тем дальше мы удаляемся от настоящей любви. Привлекательная внешность может отвлекать человека от взгляда внутрь души своего избранника и тем самым несколько мешать расти истинной любви. Итак, на вопрос: «Можно ли полюбить некрасивого человека?», я бы ответил следующее: можно, если человек увидит в ближнем помимо непривлекательной внешности внутреннюю красоту и чистоту его души. Конечно, полюбить некрасивого человека может не каждый, и не сразу. Не каждый – потому что только мудрый, духовно зрелый человек, сможет отличить внешнее от внутреннего. Не сразу – потому что разглядеть внутреннюю красоту всегда труднее, чем внешнюю. Если влюбленность во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь. Замечательной иллюстрацией того, как появляется влюбленность к некрасивому человеку, является сказка «Аленький цветочек», рассказанная писателю Сергею Тимофеевичу Аксакову ключницей Пелагеей. Двенадцать девушек было у чудовища в гостях, но только одна смогла разглядеть его внутреннюю красоту. Сначала привыкала она к голосу чудища, потом к виду его, пока, в конце концов, не полюбила его и не сказала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного!..» Мир устроен так, что не все люди привлекательны внешне: есть не очень красивые, а есть и вовсе некрасивые. Но любить и быть любимыми хотят все. Пусть же те, кто считают себя некрасивыми, украшаются внутренней красотой. А еще пусть молятся, чтобы встретился им тот, кто увидит их красоту и полюбит их всей душой.

Помогите найти фразеологические обороты (минимум 2)

Толик* посмотрел в небо. (2) Низко над городом плавали черные тучи. (3) Толик* вгляделся получше. (4) Это был дым, который поднимался все выше и выше.
-(5) Что это? - спросил Толик*, и сердце его дрогнуло.
-(6) Горит, - рассеянно ответил отец, думая о своем.
-(7) Что горит?
-(8) Как будто выселенная деревня за городом.
(9) Что? - вскинулся Толик* - (10) Темка*! (11) Там Темка*!
(12) Толик* ринулся вперед, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13) Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14) Он мчался как бешеный, не думая ни о чем, кроме Темки. (Т1, ПТ1) (15) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперед. (16) Он узнал отца.
(17) Горело с той стороны, где еще утром были дома (Т1). (18) Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с черной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19) Пламя* стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
(20) Пожарные* впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
-(21) Там мальчик*! - кричал отец. - (22) Там мальчик*!
(23) Толик разглядел, как в дыму*, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала еще одна машина. (240 Ног пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжелый шланг, и Толик* с отцом обогнали их.
(25) Рядом с Темкиным* домом стоял сухой тополь. (26) Он уже горел вовсю, словно факел. (27) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула* на глазах у толика, занялась в одно мгновение.
-(28) Назад! - крикнул отец. - (29)Немедленно назад!
(30) Но Толик* мотнул головой. (31) Собрав силы, он кинулся вперед и, обогнав отца, вскочил в дом. (32) Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. (33) Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34) Темки* не было.
(35) Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Темку*.
(36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху - он ловил цыплят, спасая их из огня* (Т1).
(37) В это время на нем вспыхнула куртка. (38) Темка* сбросил ее, ног тут же красный уголок - сгоревшая тополиная ветка - упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
(39) Отец стремительно кинулся на Темку* и придавил его к земле. (40) Потом отец поднялся, схватил Темку* на руки и побежал к машине скорой помощи.
(41) Толику* стало страшно (КП1). (42) Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43) На носилках лежал Темка*. (44) Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
-(45) Ложись! (46) Ложись! - говорил ему отец, но Темка* непослушно тряс головой, и Толик* понял его. (47) Он подбежал к Темке* и стал вытаскивать у него из-за пазухи желтых перепуганных цыплят. (48) Он* прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Темкиной* спине, и плача ругался:
-(49) Что же ты наделал, юный натуралист!
(50) Толик* вглядывался в Темкино* осунувшееся лицо и все думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
(51) Толик* завидовал Теме*, своему геройскому товарищу (ПТ), и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
(52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их (ПТ2). (53) Толик* остался таким же мальчишкой, как был, а Темка* сразу стал взрослым (ПТ2).

Помогите написать сочинение. Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степан

ова: "Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают." Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений и применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или в публицестическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Степанова.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Текст:

(1) Уже не было весны. (2) Летний зной ударял теперь прямо в горы, и по горячим токам воздуха медленно поднимались в вышину орлы. (3) Только с моря долетал иногда чистый ветер, заставлявший вдруг ненадолго прошуметь леса.
(4) Таня в последний раз обходила берег, прощалась со всеми. (5) Она шла по песку, рядом со своею тенью, и река бежала у самых ее ног, - как друг, провожала она Таню в дорогу.
(6) Длинная песчаная коса преградила им обоим путь.
(7) Таня остановилась. (8) На этой косе по утрам она любила купаться с Филькой. (9) Где он теперь? (10) Целое утро ищет она его повсюду напрасно. (11) Он убежал, не желая прощаться с ней. (12) Ни здесь, ни там не может она его найти.
(13) Не она ли сама виновата?
(14) Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять! (15) Он же ее никогда не забывал, всегда снисходительный в дружбе.
(16) И теперь, покидая милые места, Таня думала о нем с благодарностью, упорно искала.
(17) - Филька, Филька! - крикнула она громко дважды.
(18) И ветер отнес ее голос на самый край косы. (19) И там, из-за песчаной гряды, вдруг поднялся Филька и встал на колени у воды.
(20) Таня побежала к нему, погружая свои ноги в песок.
(21) - Филька, - сказала она с укоризной, - мать меня ждет на пристани, а я ищу тебя с самого утра. (22) Что ты делаешь тут, на косе?
(23) - Так, ничего, мало-мало, - ответил Филька. - (24) Мало-мало лежу.
(25) Слова его были тихи, глаза чуть приоткрыты. (26) И Таня посмеялась над его скорбным видом.
(27) Он был без майки. (28) И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, темной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.
(29) Она прочла: (30) "ТАНЯ".
(31) Филька в смущении закрыл это имя рукой и отступил на несколько шагов. (32) Он отступил бы очень далеко, совсем ушел бы в горы, но позади стерегла его река. (33) А Таня все шла за ним, шаг за шагом.
(34) - Да постой же, Филька! - говорила она.
(35) И он не пошел дальше.
(36) - Как же ты это сделал? - спросила она.
(37) И в ответ Филька молча нагнулся к земле и вынул из-под кучи одежды, сложенной им на песке, четыре буквы, вырезанные из белой бумаги. (38) Он наложил их на грудь и сказал:
(39) - Я каждое утро прихожу сюда и даю солнцу жечь мою грудь, для того чтобы имя твое оставалось светлым.
(40) Она с новой для нее ласковостью заглянула ему в глаза и тихонько коснулась пальцем его кожи:
(41) - Какой же ты маленький, Филька! (42) Ты ребенок. (43) Ведь это все отгорит и исчезнет, как только наступит зима и ты наденешь теплую рубашку.
(44) - Но ведь солнце так сильно, - сказал он все же с упрямством. - (45) Неужели же всякий след исчезнет? (46) Может быть, что-нибудь и останется, Таня? (47) Подумай.
(48) И Таня, подумав недолго, согласилась с ним.
(49) - Ты прав, - сказала она. - (50) Что-нибудь должно остаться. (51) Все не может пройти. (52) Иначе куда же... - спросила она со слезами, - куда же девается наша верная дружба навеки?..
(53) Дети обняли друг друга.
(54) Кончилось детство! (55) Как это случилось? (56) И кто мог бы им это сказать? (57) Ни песок, ни лес, ни камни, бывшие с ними всегда. (58) Только родная река их одна убегала все дальше к восходу, струилась меж темных гор. (59) И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал


жить отец, который давно погиб на войне».



(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
(8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
- (Ю)Смотри, это твой от ец. ..
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был
очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало. ' »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки.
(22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу.
(23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот
упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не п р о й д ёшь! - крикнул отец и бросил грана ту. (27)В
этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

- (28)Это мой о т е ц! (29)Вы в и д е л и? (ЗО)Это моего отца убили... -
закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду:
- (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
- (38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он
понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что
ма ть не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.



Вы находитесь на странице вопроса "(21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.