Расставить запятые А он Ломоносов стоит на пьедестале могучий пращур сын помора как будто только что оставил в заносах снежных
10-11 класс
|
Холмогоры.Невозможно жить на белом свете не вникая ни во чьи дела.Стремясь к деятельности на пользу отечества Тургенев побуждал к ней и своих современников. Все в нашей жизни должно быть разумным и красивым вплоть до названия городов и поселков.
Другие вопросы из категории
ошибки в согласовании?
Его высочество решило искать незнакомку по оброненной ею туфельке.
Зачем вы растите сынишку такой недотрогой
Диван-кровать был куплен именно в этом магазине.
ГИБДД объявило войну неправильной парковке.
Лицо,
жалоба,
свидетель,
приговор,
ответчик,
действия,
обстоятельство,
пособие,
рассмотрение,
наказание.
Читайте также
л музыку- скрипку . На ней играл Вася-поляк. О чем же рассказывала мне музыка ? На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожность и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя , жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище ! Вася, не переставая играть, говорил : Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина,он ещё не сирота. Все проходит : любовь , сожаление о ней , горечь утрат, даже боль от ран-но никогда не проходит и не гаснет точка по родине . Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять , жива до сих пор Вася замолчал, говорила скрипка , пела скрипка , угасала скрипка. Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась . Я убрал руку горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой оттого что боялся оборвать светлую паутинку. Но все она оборвалась. Печка потухла. Слоясь , засыпали в ней угли . Тишь. Тюмень. Грусть. -Уже поздно,- сказал Вася из темноты.- Иди домой. Бабушка будет беспокоиться . Спасибо вам, дяденька,- прошептал я. Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущенно и спросил : "За что?". Я не знаю,за что. И выскочил из избушки. Растроганными слезами благодарил я Васю , этот мир ночной , спящее село, спящий за ним лес. Мне даже мимо кладбище не страшно было идти . Ничего сейчас не страшно . В эти минуты не было вокруг меня зла .Мир был добр и одинок- ничего , ничего дурного в нем не умешалось . Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной , кузнечик из последних сил работащий наперекор осени в крапиве , вроде он один во всем мире, трава ,отлитая как будто из металла, - это и была моя родина . ...Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе .Кругом пахло гарью , пюлью . И вдруг в доме , стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа .Эта музыка разбередила воспоминание. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того , как я слушал послушал полонез Огинского . Но теперь так же, как и в ту далекую ночь, хватала за горло , но не выжимала слез , не прорастала жалостью .Она звала куда-то , заставляла что-нибуть делать , чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах , чтобы небо не подбрасовало взрывами .Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом , та самая музыка, которую, как вздох своей земли , хранил в сердце человек , никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней .
переживал что через двадцать лет снова внимательно их перечитав он увидел в них лишь суховатый пересказ сокращенное издание как будто они отстали от того неповторимого бессмертного образа который они в нем навсегда оставили.
расставить знаки препинания, сколько частей в этом предложении,определить тип предложения,выписать основу первой части,определить тип сказуемого,написать номера придаточных частей,которые связаны последовательным подчинением,определить типы придаточных,написать номер части, в которой есть сравнительный оборот,обособленное определение,выписать из первой части словосочетание со связью согласование,определить способ образования слова пересказ, выпишите из предложения все слова, образованные приставочно-суффиксальным способом
1) Юноша(1) по-видимому(2) не отличался вежливостью и(3) как будто(4) ждал только предлога, чтобы ввернуть слово в наш разговор.
а) 1 б) 1,2 в) 3,4 г)1,2,3,4.
Нужна ли запятая на месте пропуска? Если да/нет, то почему?
2) На западном побережье Крыма нет гор (?) и перемены погоды не столь резки, как на юге полуострова.
История Шина , который родился в северокорейской лагере для политических заключённых и в конце концов смог оттуда сбежать...
Его отец попал в северокорейский лагерь лишь за то , что его братья перебежали на юг. "Великий вождь" и "солнце" нации -Ким Ир Сен , считал , что за преступления против режима должны отвечать 3 поколения родственников реакционера. Как мать оказалась в лагере Син не знал. Он появился на свет прямо в лагере номер 14 для политических заключённых. Он как и все заключенные плохо питался , из за недоедания вынужден был питаться крысами ,лягушками ,полевыми мышами , кузнечиками. В 12 лет его отлучили от матери (мог видеть мать 4 раза в году) и отправили в школу. В школе "сукины дети" (как их называли ) практически не учились , а занимались политическим перевоспитанием . Бывало , что учеников за мелкие нарушения забивали досмерти . Спали они на бетонном полу.Все учащиеся работали на лесозаготовках, в шахтах , чистили голыми руками общественные сортиры , чтобы удобрить ими поля. Однажды Шин узнал о том , что его мать хочет сбежать из лагеря. Там было принято стучать даже на родных и родной сын сдал мать.За то , что Шин не знал подробностей побега , его поджаривали на огне , подвешивая на крюк , подвешивали за щиколотки под потолок и били. Через 8 месяцев его отпустили. Он присутствовал на казни брата и матери... Дальше все было только хуже..Над Шином , который был сыном беглянки начали издеваться одноклассники и учитель(он был обижен на мальчика потому , о побеге он рассказал охраннику школы , а не ему и награду получил охранник). Староста бил его лопатой , учитель заставлял стоять на коленях по 6 часов , ученики выстраивались в очередь ,чтобы дать Шину пощечену! Шина спасло лишь то , что пришел новый педагог
1.Это нужно
видеть когда на рассвете капля дождя величественная и прекрасная опускается на
деревянную звучную крышу. 2.Она летит оттуда где всё клубится. 3. Сон нная
только что появившаяся на свет эта капля летит как очарованная птица с замирающим
сердцем робея взглянуть на мир и ожидая чуда. 4.Капля опускается медленно и
ветер покачивает ее колышет как весенний лист и несет бережно. 5.Солнце сквозь
тусклую полоску на горизонте скользнуло под тучу и подставило ей свою огненную
ладонь. 6. Оно качает на ней это прозрачное
существо которое горит и переливается. 7. Оно невинно и послушно всему что к
нему прикоснётся. 8.Вот капля превратилась в струйку колышущуюся на лету как
робкое но неминуемое мгновение судьбы. 9. Вот она плющится потом растекается и
на краях её вспыхивают крошечные светящиеся фонтаны наподобие стеклянных ночных
фиалок. 10.Они живут лишь долю мгновения и навсегда исчезают. 11.Так что тот
кто их видел едва ли сам успеет улыбнуться. 12. И только ровный гороховый
грохот рокочет по крыше разгоняемый ветром и ранними раскатами утренней порывистой
грозы.