Здравствуйте, помогите, пожалуйста! 1)Запишите словосочетания.Докажите,что все прилагательные в них являются сложными.
5-9 класс
|
Найдите в учебнике природоведения два подобных прилагательных. ___Каменноугольный период , саблезубый тигр, многоклеточные орагнизмы,одноклеточные организмы,широколиственные леса,глубоководное сообщество,большерогий олень ___2)обьясните значение данных наименований.Где они в основном используются: в научномстиле или разговорной речи? Составьте и запишите три предложения с этими слово сочетаниями.
Все эти прилагательные образовыны путем сложения на основе словосочетаний с помощью соединительных гласных, следовательно имеют два корня.
Каменноуголный (каменный уголь, уголь - главное слово, каменный - зависимое -- это словосочетание, значит, данное прилагательное будем писать слитно с соединительной гласной "о"); саблезубый тигр (зубы у тигра по форме напоминали сабли); одноклеточные организым (одноклеточные - состоят из одной клетки; из одной клетки - это словосочетание, заначит, прилагательное пишем слитно); широколиственные деревья (деревья с широкими листьями); глубоководное сообщество (глубокая вода); большерогий олень ( с большими рогами).
Каменноугольный период, сокращённо карбон - геологический период в верхнем палеозое.Саблезубый тигр – огромная кошка, приспособленная к охоте на самую большую добычу, обладавшая невероятной силой и вооруженная 17-ти сантиметровыми клыками, похожими на сабли.Многоклеточный организм — внесистематическая категория живых организмов, тело которых состоит из многих клеток, Одноклеточные (простейшие, лат - Protozoa), организмы, тело которых состоит из одной клетки.Широ́коли́ственные леса́ — леса, образованные листопадными (летне-зелёными) деревьями с широкими листовыми пластинками. Глубоководные сообщества вод открытого океана называют пелагическими, они включают в себя планктон и крупных плавающих животных.БОЛЬШЕРОГИЙ ОЛЕНЬ, вымершее парнокопытное млекопитающее. Жил в плейстоцене, в Евразии. Рога до 4 м в размахе.
Другие вопросы из категории
зависимости от окончаний прилагательных.
1)Горячий,могучий,шипучий,щучий,волчий,собачий,гончий,лутучий.
2)Пригожий,верблюжий,рыжий,неуклюжий,лебяжий.осьминожий.
И 2 задание к упражнению.
2)Образуйте краткие формы от качественных прилагательных,составте с ними предложения.С притяжательными прилагательными составте словосочетания прил+сущ.в косв.п.Обозначте окончания прилагательных,опредилите их грамматические значение.
Читайте также
1 что такое словосочетание ? Найдите словосочетание.Докажите ,что другие сочетания слов не является словосочетаниеми.
а)белка песенки,
б)белка поёт
в)орешки грызет
г) поёт да грызет
2 каковы основные признаки предложения ?
3.Что такое грамматическая основа предложения ?
Укажите предложение,в катором правильно обозначены подлежащее и сказуемое.Поясните свой ответ.
а)в озере глядится солнышко.
б) как мой садик свеж и весел!
в)кит не рыба,а млекопитающее.
г)друзья,вы сегодня отлично поработали.
4. В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
5.Какие второстепенные члены предложения вы знаете ?
6.дополните предложения.
а) однородные члены предложения относятся к ... слову,отвечают на ... вопрос,не ...друг от друга,произносятся с интонацией....
б).... слова являются общим названием для всего,что обозначают однородные члены,и отвечают на ... вопрос.
в) после... слов перед однородными членами ставится....
г)после однородных членов перед.... словом ставится......
7 Какие слова называются обращениями? Как они выделяются в предложении ?
8.какие слова и словосочетания называются вводными? Что они обозначают ?
9.Какие предложения называются сложными? Как разделяются на письме части сложного предложения ?
10. Какими способами можно передать чужую речь на письме ? В чём различие между ними?
11.что такое прямая речь и слова автора ?найдите схему с ошибкой.объясните,как исправить ошибку а)"п",-а б)А:"П" В )"П?",-а г )А:"П!"
пожалуйста можете придумать словосочетание с этими словами задание 22
можете только всё написать
1) {_ = -.-.-.-}.
2){_ =}?
3) { волнистая _ = -.-.-.-}!
4) { _ = - - - - }.
5) { -.-.-.- _ = волнистая - - - -}.
6){_ - =}.
Помогите пожалуйста...
2. Докажите,что выделенные существительные имеют одинаковое грамматическое значение,но разные лексические значения.
Во втором задании мне не доказать лишь то,что они имеют одинаковое грам.значение.
Тексты в прикрепленном документе (нужные слова выделены жирным шрифтом)
зависимые слова в этих словосочетаниях присоединяются к главному только по смыслу.Докажите,что зависимые слова в этих словосочетания присоединяются к главному только по смыслу..
Было тихое летнее утро.Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой.Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью,и в лесу весело распевали ранние птички.На вершине пологого холма ,сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью,виднелась небольшая деревенька.К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье ,круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке.Казачок издали следовал за ней .Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой .По высокой,зыбкой ржи ,переливаясь то серебристо-зеленой,то красноватой рябью,с мягким шелестом бежали длинные волны ; в вышине звенели жаворонки.Молодая женщина шла из собственного своего села ,отстоявшего не более версты от деревеньки ,куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Ляпиной.Она была вдова,бездетна и довольно богата,жила вместе с своим братом.Он не был женат и распоряжался ее имением.