Определите их спряжение и образуйте действительные причастия времени
5-9 класс
|
Дуть,просить,видеть,работать,закрывать,седеть,сидеть,стоять,играть,читать,носить,звонить,праздновать,слышать,держать,вести,хранить,пестреть.
дуть-1спр.-дувший,дующий; просить-2спр.-просивший,просящий; видеть-2спр.-видевший,видящий; работать-1спр.-работавший,работающий; закрывать-1спр.-закрывший,закрывающий; седеть-1спр.-седевший,седеющий; сидеть-1спр.-сидевший,сидящий; стоять-1спр.-стоявший,стоящий; играть-1спр.-игравший,играющий; читать-1спр.-читавший,читающий; носить-2спр.-носивший,носящий;звонить-2спр.-звонивший,звонящий; праздновать-1спр.-праздновавший,празднующий; слышать-2спр.-слышавший,слышащий;держать-2спр.-державший,держащий; везти-1спр.- везший.везущий; хранить-2спр.-хранивший,хранящий; пестреть-1спр.-пестревший,пестреющий
Другие вопросы из категории
Читайте также
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
1)обсуждающие
2)Выступавший
3)согласившийся
4)уважаемый
А2)От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1)Решать
2)видеть
3)рапортовать
4)посмотреть
А5)Укажите страдательное причастие настоящего времени
1)волнуемый
2)оструганный
3)заточенный
4)звонящий
А6)От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
1)придавить
2)убедить
3)следовать
4)посвятить
А9)Укажите действительное причастие прошедшего времени
1)Использованы
2)Устаревшие
3)соответствующих
4)незримый
А10)Укажите страдательное причастие настроящего времени
1)Появившаяся
2)совершаемого
3)первой
4)древнего
настоящего времени.употребите причастие с определенным словам. образец:играть (1 спр.)-->играем --> играющий подросток. вот слова:бороться,клеить,стлаться,дышать,шептаться,,взять, строить,сеять,зависеть,слышать,беспокоить,бриться,полоскать
несовершенного вида;в) страдательное, настоящего времени, несовершенного вида;г) действительное, настоящего времени, несовершенного вида.
192. Какой вариант не соответствует способу связи «согласование»: а) существительное + существительное; б) существительное + причастие; в) существительное + порядковое числительное; г) существительное + прилагательное.
193. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым: а) Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге. б) Я стал слабеть здоровьем. в) Мой брат – студент. г) Княжна слыла любительницей музыки.
196. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) читали желая запомнить; б) спешу к вам голову сломя; в) остановился не доезжая до аллеи; г) углублялась поворачивая вправо.
197. Какое предложение с цитатой оформлено верно: а) А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления». б) «Язык – это орудие мышления», утверждал А. Толстой. в) А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления». г) А. Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».
198. Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены): Было холодно но кое-где в домах уже засветились огни и в конце улицы из-за казарм стала подниматься бледная луна. а) 2; б)3; в)1; г)4.
230. В каком словосочетании следует употребить глагол надеть?а) … сына;б) … фуражку;в) … мрамором;г) … в гранит.
231. По какому словарю можно определить правильное произношение слова?а) Толковому;б) этимологическому;в) словообразовательному;г) орфоэпическому.
232. Отметьте словосочетание со связью «примыкание»: а) выбрать профессию; б) двери гостиницы; в) дружески заботливый; г) красный от волнения.
234. Найдите безличное предложение: а) К ночи подмораживало. б) Отпусти меня в степи приволжские. в) Бульвар длинный и седой. г) Сквозь листья пробивалось солнце.
236. Найдите предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи: а) Мороз крепчал и щипал уши. б) Костёр горел щедро, дымно, в полную силу. в) Медленно, важно, сурово печальное дело велось. г) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе, и в вагоне.
234. Найдите безличное предложение: а) К ночи подмораживало. б) Отпусти меня в степи приволжские.
238. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): а) А сосны гнуться как живые и так задумчиво шумят. б) Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей. в) Осенний дождь стучит о стёкла мерцает в трещинах камней и у дорог трава намокла и стала ниже и темней. г) Ходы тянутся ветвятся и неожиданно расширяются в целые залы.
239. Какую часть следует добавить к предложениюПисьмо принесли вечером… чтобы получилось сложносочинённое предложение: а) … когда его уже никто не звал. б) … и я с нетерпением его распечатал. в) … и вручили лично в руки. г) … времени бы уже ни на что не хватило.
240. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены): а) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день. б) ) Бледно – серое небо светлело холодело синело. в) Когда Аню провожали домой уже светало и кухарки шли на г) В это время сверкнула молния и послышался сильный удар грома.
слышу,несу,стою,зависеть,говорить,молчать,волноваться,тревожить,тревожиться,стлать,держаться,ненавидеть
образовать в действительное причастие настоящего времени:
внести,вынести,выехать,говорить,молчать,волноваться,бороться,тревожить,клеить,стлать, держаться