Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите пожалуйста! Найдите из этого текста 1) ЭПИТЕТЫ; 2) МЕТАФОРЫ

5-9 класс

Хотя бы по 2-3 штуки, если они есть там. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО
(1)Олеська
буквально выпала из переполненного автобуса, с трудом удержала равновесие,
чтобы не упасть, поправила пальто, кинула взгляд на сумку и обмерла:
молния на ней была расстёгнута, внутренний карман вывернут наружу. (2)
«Кошелёк!» - мелькнуло в голове. (3) Секунды хватило, чтобы понять, что его на
самом деле вытащили.


(4) От обиды перехватило дыхание. (5) Все и так с утра шло
просто из рук вон плохо, а тут ещё и это… (6) И случись это в другой день,
когда ещё были сбережения дома, было бы не так обидно, но сегодня в
злосчастном кошельке оставалась последняя до зарплаты тысяча, одна бумажка, на
которую предстояло прожить ещё далеко не один день.


(7) Олеська, мигом осознавшая всё это, вдруг резко втянула в
себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слёз. (8)
«Ненавижу! (9) Не-на-ви-жу! – завертелось в голове. (10) – Ну что за люди? (11)
Что за люди!? (12) Всех ненавижу!» (13) Она обессилено села на корточки и
закрыла голову руками: ещё никогда в её душе не было столько злобы на
весь окружающий мир. (14) «Не-на-ви-жу! (15) Ну как можно?» (16) Слёзы ручьями
катились из глаз, и Олеська даже не пыталась их остановить.

(17) –
Тётенька!..

(18) Детский
голос прямо над ухом заставил вздрогнуть.

(19)-
Тётенька!..

(20)
«Попрошайка!» - мелькнуло в голове, и новая волна ненависти поднялась откуда-то
из самой глубины её обиженной души. (21) Девушка подняла голову – и
точно: на неё из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько
болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.

(22) – Пошёл
вон! (23) Нет у меня ничего! (24) У меня кошелёк украли!!! – и от жалости к
себе снова зашлась в рыданиях.

(25) – Тёть,
ты это… -спустя пару секунд снова произнёс детский голос.(26) – Ты это…
на!

(27) – Ну
что тебе ещё? – Олеська подняла голову и увидела, что мальчишка протягивает ей
пирожок, завёрнутый в газетный обрывок.

(28) – Тёть,
ты это… ты не плачь, на , съешь. (29) Ты вон какая; без кошелька такие
еды не раздобудут…

(30) Олеська
замерла. (31) Она не верила своим ушам и глазам, и слёзы буквально застыли на
щеках. (32) Мальчишка просветлённо улыбнулся.

(33) – Я
вообще-то Лизке купил, ей кутёнков кормить надо. (34)Но ничего, у ней ещё
кости есть, да и сама она молодец. (35) Олеська оторопело взяла пирожок.

(36) – А кто
эта Лизка?

(37) – А вон
она и сама пришла, - мальчуган показал грязной ручонкой влево, откуда, радостно
виляя хвостом и повизгивая, подбежала большая дворовая собака. (38) Мальчик
обнял её за шею и улыбнулся.

(39) – Ну ты
это, ты не плачь больше. (40) А мне идти надо. (41) Ещё сестрёнке надо на
пирожок заработать, люблю я её.

(42) И, не
дав Олеське опомниться, мальчишка скрылся в подземном переходе… (43)
Девушка медленно встала, растерянно утёрла нос и щёки.

(44) –
Спасибо тебе…- только и шепнула она вдогонку.

(45)
Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем
незначительной, мелкой. (46) Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её
в руку с зажатым в ней пирожком. (47) Олеська невольно улыбнулась,
развернула газету и протянула его собаке.

(48) – Ешь,
милая, ешь…- растроганно прошептала она. – (49) Тёплый ещё пирожок-то… а
кошелёк… (50) Да Бог с ним, проживу!

(51)А тебе
ещё кутёнков кормить. (52) Ешь…

віталікФенин 27 марта 2014 г., 6:39:05 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Подпитоночка
27 марта 2014 г., 7:19:13 (10 лет назад)

Эпитеты:
переполненного
внутренний
злосчастном
окружающий
обиженной
озадаченные
болезненные
завернутый и другие (в общем, все прилагательные-это и есть эпитеты)

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста.......найдите тут

Помогите пожалуйста.......найдите тут метафоры ,эпитеты ,однородные члены и т.п

В середине осени, в середине сентября устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса или даже белый хрустящий утренник*. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка, протянутая там и сям, - все обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто. Оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как от­борные бриллианты, росы. Все в это время в природе дышит свежестью, здоровьем и чистотой.

В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, са­мые вкусные грибы**. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине, в ямочке, собирается немного хрустальной влаги.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) НУЖНО ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА НАПИСАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

) ПОМОГИТЕ ) СПАСИБО





─ Скажи, дедушка, ─ как-то спросил Сережа, ─ откуда ты сказки берешь?

─ Из чернильницы , мой дружок, из чернильницы .

─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?

─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.


Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.

─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?

─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .

Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.

помогите нужно исходя из этого текста (во вложении) сделать (переделать) его в: 1) публицистический стиль, 2) разговорно-бытовой, 3) официально деловой,

4) научно-технический, 5) литературно-художественный! помогите пожалуйста, хотя бы несколько!!!

Помогите пожалуйста найти из этого текста местоимения-прилагательные:

Я помню спальню и лампадку,
Игрушки,тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
Ангел-хранитель над тобой!
Бывало, раздевает няня
И полушёпотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К её плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки.
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
И нужно выполнит их морфологический разбор
СРОЧНО!!))

Помогите пожалуйста!!!!!Прочитайте и перескажите текст. Спишите на выбор либо ту часть текста, где говорится о происхождении названия алфавит, либо ту

часть текста, в которой говорится о происхождении названия азбука. Назовите буквы а словах азбука.
Двумя словами- алфавит и азбука - обозначают одно и то же.
Слово алфавит состоит из названий первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита. Взятые вместе (в несколько изменённом виде),они и образуют слово алфавит.
Русское слово азбука состоит названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква русского алфавита в старину называлась аз, вторая ( бэ) - буки. Из этих названий и образовалось слово азбука. Говорят: Азбука-к мудрости ступенька.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите пожалуйста! Найдите из этого текста 1) ЭПИТЕТЫ; 2) МЕТАФОРЫ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.