придумать 2 сложноподчинённых предложения с придаточными определительными
5-9 класс
|
Красивая луна,которая так слепит мои очи, понравилась моей маме.
Замечательный день, который порадовал меня с самого утра, подарил мне улыбку на весь день.
Я взял ту шапку ,которая лежала на самом верху полки.
Эта была необыкновенная картина ,которыя заставляла меня находиться в ступоре.
Другие вопросы из категории
мальчонка, съешьте, разрежьте, конечно, расчесать, косьба, объявить.
Очень мало
очень много
очень медленно
очень быстро
и подобрать к этим фразеологизмам фразеологизмы синонимы и антонимы
; дорожка, покрытая опавшими листьями ; покосившиеся мостик ; узкая речушка ; мелкий дождь , сеющий с утра ; оставшиеся зимовать птицы.
Читайте также
главной
б)в сложноподчинённом предложении придаточное по структуре и смыслу зависит от главного
в)Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов:определительные,изъяснительные,обстоятельственные.
г)изъяснительные придаточные отвечают на вопросы коственных падежей
2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными определительными
а)видал я представления,каких у вас на сцене нет
б)он рассказал,какой Николай хороший человек
в)а кругом,куда пойдёшь или взгланёшь,только степь да синий дым вдали
г)город,откуда мы вышли поутру,ещё был виден с горы
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
а)я сказал мальчикам,что заблудился,и подсел к ним
б)прекрасны озеро и лес,где берёзы стоят уже в золоте
в)Антонина спросила,каков Куприн с виду.
г)Все повернулись туда,куда смотрел старик
4.Схема (кто),[ ].соответствуе предложение
а)кто виноват из них,кто прав,-судить не нам
б)кто словом скор,тот в делах редко спор
в)кто дюбил и страдал,кто надеялся инее ведал покоя,тот знает,как греет лунный свет
г)тот,кто рассказывает тебе о чужих недостатках,рассказывает другим о твоим
простыми предложениями с обособленными
распространёнными определениями
местоимённо-определительными.Составьте их схемы.
местоимённо-определительными.Составьте их схемы.
предложениях. 1.Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2.Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3.Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4.А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5.Кждый кто любит и знает наш русский лес,наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6.В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения.Определите,какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.