Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите пожалуйста ответить на вопросы: Какова главная мысль рассказа "Сирочы хлеб" (Янка Брыль)? Почему автор назвал рассказ "Сирочы хлеб"?

5-9 класс

Es273 18 нояб. 2014 г., 7:57:16 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Madara2003
18 нояб. 2014 г., 10:51:53 (9 лет назад)

так ну что ж уж  поможем то или нет? 21 февраля, в Международный день родного языка, более 130 человек приняли участие в IV Общенациональном диктанте по белорусскому языку, который проводился "Таварыствам беларускай мовы імя Францішка Скарыны" в Литературном музее Максима Богдановича.
В качества текста диктанта было выбрано стихотворение Богдановича "Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы" (1915). Участники акции ознакомились с экспозицией музея, приобрели открытки с текстом стихотворения и по нему проверяли свой диктант. Тем, кто сделал мало ошибок, председатель ТБМ Олег Трусов вручал призы.
В интервью БелаПАН Трусов сообщил, что 23 февраля в 18 часов в столичном офисе ТБМ состоится диктант по другому произведению Богдановича - эссе "Хто мы такія?". Второй этап диктанта пройдет 15 марта, в день принятия Конституции Республики Беларусь, третий - 25 марта, в день провозглашения Белорусской Народной Республики.
Трусов подчеркнул положительное отношение властей к сегодняшней акции. По его словам, об этом свидетельствует само проведение диктанта в государственном учреждении культуры, а также участие многочисленных государственных СМИ, в том числе газеты "Звязда", в освещении мероприятия.
Он сообщил, что в следующем году диктант будут писать по произведениям народных поэтов Беларуси Якуба Коласа и Янки Купалы. Трусов выразил надежду, что когда-нибудь диктант будет проведен во Дворце Республики и на "Минск-Арене", а его тексты будут озвучивать государственные теле- и радиоканалы.
Художник и общественный деятель Алексей Марочкин поблагодарил инициатора диктанта философа Владимира Подгола и организатора акции - ТБМ. Он считает этот день праздником, а Богдановича - образцом преданности белорусчине и родному языку. "Я пишу диктант ежегодно - четвертый раз подряд. Но наиболее мне запомнилась эта акция в деревне Бычки на Витебщине - в доме, где родился народный писатель Беларуси Василь Быков. И сегодня мне не менее приятно, тем более что в зале, где проводился диктант, я увидел свою картину на стихотворение Богдановича "Русалка" ("Выйду, белая, из темной воды")", - сказал художник.
Вместе с тем, по его мнению, диктант пока еще не стал всенародным. "И это невозможно в стране, где власти не относятся к белорусскому языку так, как он того требует", - отметил Марочкин.
В диктанте приняли участие представители посольств России и Швеции.

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком из вариантов ответа имена славянских первопечатников расположены в правильном хронологическом порядке?: *

a) Иван Федоров, Иван Црноевич, Франциск Скорина, Швайпольт Фиоль
b) Швайпольт Фиоль, Иван Црноевич, Франциск Скорина, Иван Федоров
c) Франциск Скорина, Иван Црноевич, Швайпольт Фиоль, Иван Федоров
d) Иван Федоров, Франциск Скорина, Швайпольт Фиоль, Иван Црноевич

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ГЛАГОЛ 1)ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ.ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? 2)В

ЧЁМ ОСОБУННОСТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДАТЬ,ЕСТЬ?МОЖНО ЛИ ИХ ОТНЕСТИ К РАЗНОСПРЯГАЙМЫМ?ПОЧЕМУ? 3)ПРЕВИДИ ПО 2-3 ПРИМЕРА ПЕРЕХОДНЫХ И НЕПЕРЕХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ. 4)КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ПИШЕТСЯ ЧИСТИЦА БЫ С ГЛАГОЛОМИ? 5)ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОПИСАНИИ МЯГКОГО ЗНАКА В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛОВ? 6)В КАКИХ ФОРМАХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?КАКИЕ ЕЩЁ ФОРМЫ ГЛАГОЛА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ?ПРЕВИДИ НЕСКОЛЬКА ПРИМЕРОВ. 7)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВЫТСЯ ТОЛЬКО НА -ИТЕ,А В КАКОМ НА -ИТЕ И -ЕТЕ? ПОЧЕМУ? 8)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМИНАМ? 9)КОГДА ПИШУТСЯ БЫКВЫ О - Е И Ы - И В СУФФИКСАХ -ОВА (-ЕВА) И -ЫВА - (-ИВА)? КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ ВСЕ ВОПРОСЫ Я ДАМ 32 ПУНКТА!!!!!!!!!!!!!!!!

Помогите ответить на вопросыВ ДОМЕ БАБУШКЕ МОЕЙПЕЧКА РУССКАЯ МЕДВЕДИЦЕ

Помогите ответить на вопросы
В ДОМЕ БАБУШКЕ МОЕЙ
ПЕЧКА РУССКАЯ МЕДВЕДИЦЕЙ,
С ЯРКОЙ-КРАСНОЮ ДУШОЙ,
ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ,
ХЛЕБЫ ПЕЧЬ И ЩИ ВАРИТЬ.
ДА ЗА ПЕЧКОЙ И НА ПЕЧКЕ
СКАЗКИ МИЛЫЕ ТАИТЬ.
-Как вы думаете почему " печка русская" сравниваться с медведицей.
-Почему сказки называются милыми?
-Какой частью речи употребляеться слово печь в 5 строчке?Почему?
-какое настроение передано в стихотворении?

Расставьте пожалуйста знаки препинания ,и ответьте на вопрос, в каком предложении из четырех нужно поставить тире?Расставьте пожалуйста знаки препина

ния ,и ответьте на вопрос, в каком предложении из четырех нужно поставить тире?

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы. 1.Что изучается в морфемике? 2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных сло

в?

3. Как найти окончание и и основу слова?

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.

8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?

9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?

10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

Помогите ответить на вопросы

1) какие морфологические признаки глагола являются постоянными,а какие- непостоянными? Как изменяются глаголы?
2) как называется изменение глагола по лицам и числам?
3)какие формы наклонения имеет глагол?
4)какие времена имеет глагол? В каком наклонении глагол изменяется по временам?
5) от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени; от каких глаголов образуется только будущее сложное?
6) как изменяются глаголы в форме настоящего,будущего и прошедшего времени?
7) какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени?
Ответьте на вопросы и приведите примеры
1) на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и не
совершенного вида? примеры: ..........
2)по какой форме определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием?пример: ............
3)какие глаголы относятся ко второму спряжению?примеры: ........



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите пожалуйста ответить на вопросы: Какова главная мысль рассказа "Сирочы хлеб" (Янка Брыль)? Почему автор назвал рассказ "Сирочы хлеб"?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.