Отредактируйте предложения.
10-11 класс
|
1. В речи абитуриент употребляет диалектные и областные слова. 2. В институте сложилась сложная ситуация. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4. Дети стали разыскивать дорогу домой. 5. Сколько платий ты возьмешь на дачу.
1. В речи абитуриент употребляет диалектные слова. 2. В институте сложилась трудная ситуация. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4.Дети искали дорогу домой. 5. Сколько платьев ты возьмешь на дачу.
В речи абитуриент употребляет областные диалектные слова(Областные и диалектные в данном случае синонимы), В данном случае можно употребить одно из слов). В институте сложилась трудная ситуация(сложилась сложная в предложении звучит, как тавтология, совершенствуем, заменяя сложную на критическую или трудную).Каждый из героев имеет свои индивидуальные черты.(в данном случае(каждый ИЗ отделяет одно слово от другого, становится понятнее о чём речь, существительное - герой ставим во мн.числе).Дети стали искать дорогу домой.(разыскивают частные детективы или собаки, они в розыск поиск дома не заявляли, чтобы его разыскивали). Сколько платьев ты возьмёшь на дачу?(нет слова платий, от слова платье, мн.ч-платьев)
Другие вопросы из категории
помогииииииииииииииииииииииииииииииите люди добрые!!!
группы по форме букв:1-ананас котлета сок 2-банан,,кабачок слойка 3-огурец,репа суп. 4-абрикос булка,грейпфрут. В какие группыВася отнес слова борщ и молоко?
Читайте также
Ответ должен содержать отредактированные все предложения! спасибо заранее!
1. Мой друг недавно купил себе байк.
2. Для художника баки и баксы не были главными в жизни.
3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов.
4. Одна из особенностей не рыночной экономики - дефицит товаров и услуг.
5. Задача правительства - сдержать, обуздать инфляцию.
6. Юбиляру подарили модный кейс.
7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсунса.
8. Необходимо предать протесту лигитимную форму.
9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
10. Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.
Задание 1. Прочитайте предложения. Какие слова использованы в нествойственном им значении? Отредактируйте предложения.
1) Скоро у куниц появится наследство. 2) Задержана плеяда наркоторговцев. 3) За цветными витражами магазина видна новая колекция одежды. 4) Чтобы решить вопрос о необходимости операции, нужно собрать консенсус врачей. 5) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.
Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова употреблены без учета их лексической сочетаемости? отредактируйте предложения.
1) Директор поднял тост за внутрикорпоративную солидарность. 2) Мы стали свидетелями большого театрализованного представления. 3) Наша встреча состоялась только глубокой весной. 4) В этих соревнованиях наш легкоатлет преодолел мировой рекорд. 5) Наши выпускники на голову опережают выпускников других вузов. 6) На пресс-конференции были озвучены списки кандидатов на руководящие посты. 7) Курьер прибудет к вам в районе девяти часов. 8) Возможно, нам где-то просто не повезло. 9) Наши зарплаты составляют порядка пятнадцати-шестнадцати тысяч рублей.
1) Ваши слова для меня как бальзам на сердце. 2) Ты всю жизнь строишь себе идеалы. 3) Какой доход вы зарабатываете? 4) Приезд Президента, несомненно, поднимет имидж выставки. 5) Немалое значение играет самостоятельная работа студентов. 6) Мы большую роль возлагаем на эту встречу.
Задание 2. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими.
Главная суть; печальное фиаско; огромный массив; короткое мгновение; первый лидер; военная оккупация; май месяц; коллеги по профессии; завещать в наследство; аморальный проступок; прейскурант цен; продажа в собственность, хронометраж времени; ответная контратака.
Задание 3. В каких предложениях допущена тавтология? Отредактируйте предложения.
1) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2) Я должен поразмышлять над этой мыслью. 3) Объединение пенсионеров в единую силу - вот задача нашей партии. 4) Вы обязаны выполнять свои обязанности. 5) Я хочу высказать свое мнение об этом высказывании. 6) Руководители детских учреждений в своей работе руководствуются методической литературой. 7) Он почувстовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.
2. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей. 3. Пассажиры, курящие во время полета, аннулируются из салона самолета. 4. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией. 5. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах. 6. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.
1. Мой друг недавно купил себе байк.
2. Для художника баки и баксы не были главными в жизни.
3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов.
4. Одна из особенностей не рыночной экономики - дефицит товаров и услуг.
5. Задача правительства - сдержать, обуздать инфляцию.
6. Юбиляру подарили модный кейс.
7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсунса.
8. Необходимо предать протесту лигитимную форму.
9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
10. Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.