Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

К.Г. Паустовский писал: «Строки из вступления к поэме Пушкина “Медный всадник” – это не только “вершина поэзии”. В них не только точность, душевная

5-9 класс

ясность и тишина. В них еще все волшебство русской речи. Если бы можно было представить, что исчезла русская поэзия, что исчез сам русский язык, а остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому. Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи. Тот народ, который создал такой язык, – поистине великий и счастливый народ».

1. Определите тему, основные мысли текста.

2. С помощью каких языковых средств в тексте выражаются не только мысли, но и чувства.

3. Объясните значение слов магический и волшебство.

4. Подберите синонимы к словам поистине, необыкновенный.

5. Расскажите о средствах выражения, сравнения в русском языке. Укажите пример из текста.

6. Составьте схему последнего предложения.

7. Сократите текст на половину.

8. Что по вашему мнению можно назвать "необыкновенными качествами русской речи".

Софочка23 23 июля 2014 г., 3:31:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nana100
23 июля 2014 г., 5:21:04 (9 лет назад)

1.Хватит и одной строчки чтобы показать всю мощь и красоту нашего языка
2.эпитеты, сравнительные обороты (мб еще че)
3.Магический- необъяснимый современной наукой. Волшебство- чудо совершенное высшими силами
4.Поистине- По-настоящему. Необыкновенный- Необычный
5.хз
6.надо рисовать так не объясню
7.я с мобилы, ты гонишь?)))
8. Наш язык, несмотря на заимствования и сленг, был, есть и будет существовать! Только в нашем языке мы можем одно слово назвать десятью другими

Ответить

Другие вопросы из категории

Расставьте знаки препинания и объясните их расстановку.

Не частушки поет он и не современные песни хоть все их знает и постоянно мурлычет. Поет на старинный русский манер как бы не охотно как бы хрипловато как слышал он в детстве певали старики.

Помогите пожалуйста!!! Придумайте продолжение предложений и запишите получившиеся у вас предложения целиком. Не забудте про запятые в сложных

предложениях. Поставьте знак разделения | простых предложений в составе сложного. слова - связки заключите в овал ( ).

1.Где-то за лесом всходит солнце (но) .... .

2.Через некоторое время смолк шум деревьев (и) ... .

3.Путешественники достигли вершины (откуда) ... .

4.Я долго ждал (что) ... .

5.Наш класс отправился на экскурсию (чтобы) ... .

6.На моего друга можно положиться (так как) ... .

Определите како ряд состоит из специальных слов.

(1) учитель, наставник, педагог.
(2) отечество, родина, отчизна.
(3) метель, пурга, буран.
(4) аккорд, вокализм, мольберт.

Толкование слов:

Баранка,
Весельчак,
Хлопоты

Читайте также

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)

Высшим государственным органом Российской империи, который ведал надзором над деятельностью правительственных учреждений, былСенат. 2) Немецкий город Веймар считается городом-музеем, который связан с именами Гёте иШиллера, Листа и Гердера. 3) По-настоящему знаменит такой писатель, которого никогда не читали, но знают. 4) Наводнение, которое обрушилось на город, – центральное событие поэмы Пушкина «Медный всадник».

Помогите плиз сжать текст !1!!!Сегодня мы прочитаем две строки из стихотворения Пушкина "Подражание Корану" - такие важные строки, что их стоило бы

написать на большом листе бумаги и повесить перед глазами для постоянного напоминания:

Мужайся ж. Презирай обман,
Стезею правды бодро следуй...

Мужайся! Мужайся! Мы редко говорим друг другу это слово и еще реже говорим его себе: мужайся! Это не значит: будь мужчиной, нет; это значит - соберись с силами, не падай духом, не унывай. Горюй, печалься, страдай - но не падай духом, мужайся. Быть мужественным - свойство, которое отличает не только мужчин, но и женщин. Быть мужественным - долг человека перед жизнью.

Каждый из нас обладает каким-то запасом жалости. Есть, конечно, твердокаменные сердца, которые ничем не проймешь. Но обычные люди в той или иной степени жалостливы. Вопрос в том, кого же мы жалеем - других или себя? Жалость к себе кажется нам таким естественным чувством, и многие люди постепенно привыкают жаловаться. Им хочется, чтобы их пожалели. Это естественное чувство; но бывают люди, которым хочется, чтобы их всегда жалели.

Понимаете, о чем идет речь? Есть два слова: мужественность и женственность. Но они противоположны. Можно быть женственной, обаятельной, милой, слабой - и в то же время мужественной духом. И можно быть мужественным с виду, большим, сильным - и в то же время слабым духом. Мужественность относится не к физическим качествам человека, а к духу его. Мужайся - значит крепи свой дух, не жалуйся, не предавайся пустым мечтам, а во всех обстоятельствах сохраняй бодрость.

Но мужественность свойственна не только отдельным людям;

целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. Тому, кто бьет на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

Давайте скажем друг другу: "Мужайтесь!" Будем людьми, будем заботиться о крепости своего духа, и дурные, тяжелые времена пройдут. Таков закон жизни каждого человека, таков закон жизни целых народов и стран.

Великое это качество - мужество - можно увидеть не только в отдельном человеке, но и в целом народе.!

1) В каком слове ударение падает на второй слог?

а)упростить в)начался г) закупорить с)прошмыгнуть е)облегчить
2) В каком словосочетании прилагательное ХОЛОДНЫЙ употреблено в переносном значении?
а)холодный лоб
в)холодный взгляд
г)холодный климат
с)холодный плащ
е)холодный дом
3) В каком примере слово с корнем-СМЕХ-(-СМЕШ-) не имеет окончания?
а)громкий смех
в)смешной человек
г)рассмешить друга
с)тихий смешок
е)ему смешно
4) В каком слове на месте пропуска следует писать одну букву Н?
а)клюкве...ый
в)дли...ый
г)стекля...ый
с)ветре...ый
е)овчи...ый
5) В каком предложении неправильно указана грамматическая основа(или одна из основ)?
а) М.В.Ломоносов занимался не только языкознанием.
в) Он много сделал для самых разных наук.
г) Поэтому А.С.Пушкин называл его " первым нашим университетом ".
с) А знаете ли вы, что Ломоносов писал стихи?
е) Занимался он переводами, чтобы русские читатели познакомились с замечательными произведениями других народов.

Проверить на ошибки. p.s. в ворде уже проверяла. Как говорят школа это наш второй дом, значит из этого следует то, что учитель это наш

второй родитель. Почему это? Учитель преподносит для нас, наше будущее кем мы будем, профессором медицинских наук или дворником. Все зависит не только от нас самих но и от того как учитель преподаст урок, чем интереснее, тем больше поймет ребенок. Настоящий учитель должен уметь правильно провести урок, что бы ученику было интересно, что бы он слушал со вниманием. Учитель дает нам билет в хорошую жизнь. С самого детства мы ходим в детский сад, потом идем в школу, из школы в высшее место образования. И из этого всего самое главное, и самое длительное это школа, в детском саду мы учимся дружить, играть, общаться. В школе учимся быть грамотными, сообразительными и в этом всем нам помогает учитель. В этот период мы полагаемся на учителя. Как он нам преподаст так дальше жизнь и пойдет. Спасибо вам учителя!

Проверте, пожулуйста сочинение на ошибки... Кузьма Сергеевич самобытный русский художник. Он написал много прекрасных картин, но сегодня я

попытаюсь рассказать об его прекраснейшем произведении – «Утренний натюрморт.» Натюрморт в переводе с английского переводится, как «Тихая жизнь». Именно по – этому это полотно так привлекает и завораживает своей жизнью. Картина написана в наклонном стиле, и поэтому возникает ощущение, будто ты находишься рядом с изображаемыми предметами.

Я вижу деревянный большой стол. На столе: ваза с цветами, самовар, фонарь и спички, тарелка, чай и вареные яйца. Художник явно собирался завтракать, но, почему же вместо этого он сел рисовать эту картину? Эти прекрасные цветы в вазе, вечно веселые и музыкальные колокольчики! И первые дети росы и солнца желтые одуванчики. Такой контраст красок, подбор цветов! Кузьма Сергеевич был в прекрасном настроении в то утро. В любом произведении литературные герои гуляют под утренними солнечными лучами по полям, лесам, лугам. Я думаю, что художник тоже рано утром прогуливался по цветочному лугу, собирал цветы и встречал рассвет с луговой природой. Вот правее стоит кружка недопитого чая, и выше на столе лежат не съеденные яйца. Красивый серебряный самовар стоит на столе и в нем можно увидеть все предметы, как в зеркале. Серые фонарь и спички лежат в конце стола, но возле светло – голубых и ярко - желтых цветов. Такое сочетание цветов привлекло мое внимание. Даже какой – нибудь маленький лучик тьмы на полотне сразу блекнет по отношению к веселым цветам, свету, утру. А кто это сидит и глядит жалобными глазами из под стола? Собака, которая по видимому ждет своего завтрака.

Картина Петрова – Водкина очень выделяется среди натюрмортов тех лет. Но не только своим написанием, но и точностью передования настроения автора. Это произведение покорило меня, а Кузьму Сергеевича буду любить, как гениального художника!



Вы находитесь на странице вопроса "К.Г. Паустовский писал: «Строки из вступления к поэме Пушкина “Медный всадник” – это не только “вершина поэзии”. В них не только точность, душевная", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.