где из этих предложений сложносочинённое: Тонкая леса была спущена в воду под толстый корень, шевелившийся от каждого движения волны. Дубравка
10-11 класс
|
сидела на камне, обхватив мокрые колени руками. Девочка ловила форель. Глаза её были опущены вниз. Смотрела в море. Но взгляд их, утомлённый блеском, рассеянным повсюду над водой, не был пристален. Она сидела неподвижно на камне, и река обдавала её шумом. Море напоминало громадную синюю чашу. Горизонт далеко-далеко; видны самые дальние корабли. Они словно поднимаются над водой и медленно тают в прозрачном воздухе.
Она сидела неподвижно на камне, и река обдавала ее шумом.
ага!!!))) светозар делаем?)))
Другие вопросы из категории
Читайте также
Цюрихском озере спала, и стали видны ряды свай."
1)видны ряды
2)селения были обнаружены
3)видны ряды свай
4)водные селения обнаружены
а4) Укажите верную характеричтику этого предложения:
"Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."
1)сложноподч с несколькими придаточными, связанными однородн. связью
2) сложное с подчинит. и бессоюзной связью между частями
3)простое
4)сложносоч
а3)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОПАВ в предложении "Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."
1) действ. причастие
2)страд. причастие
3) наречие
4) деепричастие
а4) В каком ряду во всех словах пропущена безуд. провер. гласная корня:
1)отв_чать приор_тет осн_щение
2)те_ретический зак_лоть настр_ение
3)разр_дить (ружье) подст_лать доб_ваться
4)запр_тить зат_нувший соприк_снуться
Составь их схемы.
1)________________________________________________
2)________________________________________________
Выпиши из этих предложений словосочетания в таком порядке.
1. командует слово-название действия.
______________________________________________________
______________________________________________________
2.командует слова-название предмета.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________/////...
16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.
6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.
Алексашкой.
2. В этом предложении есть причастный оборот?
Михайла, жалея о съеденном и выпитом, о виденном о нетронутом, шатался меж двор.
3 В данном предложении есть обращение?
Почему вы думаете, Павел, что первобытный человек был непременно суеверен и глуп?
4 Это сложное предложение состоит из трех простых?
Погода потеплела, ветра не было, по-вешнему припекало солнце
5. В этом сложноподчиненном предложении есть придаточное степени?
Только поздней осенью бывает так хорошо, когда после ночного дождя с трудом начинает редеть ночная мгла
1) Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода.
2) Но не все еще перевидел он сегодня.
3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанного глиной. 4) Лицо у него было будто из чугуна отлито: черное, костлявое, с воспаленными глазами. 5) Он стремительно шел улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожженного сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись.
6) Греетесь, живодеры! - глухо произнес солдат и начал срывать через голову ремень автомата. 7) Сбил шапку на снег, автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо.