Весной и летом елочки не было, а появилась она осенью. Это предложение сложносочиненное?
5-9 класс
|
сложносочиненное предложение
Другие вопросы из категории
Читайте также
ученики дарили маме портреты Бетховена и Шопена.
3. А меня отдала в консерваторию, в приготовительный класс.
4. В консерватории занятий не было.
5. И даже помню, что на обед была рыба.
6. Мне было 18 лет.
7. Я не была ни умна, ни красива.
8. Меня посылали к соседям за солью.
9. Много работаю, четыре часа в день непременно.
10. Я постепенно уходила из серой своей жизни.
Как–то ночью мэр города столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
Вы не читали моего приказа?– спросил мэр сердито.
Читал,– ответил горожанин. – Вот мой фонарь.
Но в фонаре у вас нет ничего.
В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.
Где фонарь?!
Вот он.
Но в нем нет свечи!
Нет, есть. Вот она.
Но она не зажжена!
В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу.
И мэру пришлось издать ещё один приказ...
миру, а вот ведь... Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева над вечной струей вечно печальна сидит... Снег лежал на плечах печальной девы в далеком Царском Селе. Снег лежал на липах. И деревья постанывали от новогоднего мороза. Сияние лыжни пересекали парк между заиндевелыми кустами... Печаль переживал я вместе с печальной девой, печаль, знакомую всем, кто уплывал или уезжал.Но печаль, в которой был Пушкин. Убери Пушкина- и сегодняшняя Россия была бы иной.Это, очевидно, и есть роль личности в истории. Задание: 1.укажите средства речевой выразительности. 2.запишите последний абзац, подчеркните грамматические основы предложений.Выпишите вводное слово, подберите к нему синонимы. 3.укажите средства связи между предложениями. Что делает цитату органичной частью текста? 4.Прокомментируйте в тексте-рассуждении мысль, выраженную в последнем абзаце.
многочисленные табуны и стада Такежана нынче паслись вдали от стоянки, в густых зарослях кустарников, в ложбинах с сочной травой. Богатый аул, не обращая внимания на холод, все еще не откочевывал с осеннего пастбища. Около юрт не было видно даже и собак: они разбрелись по степи, охотясь за полевыми мышами.
построить так чтобы не было ни тере ни двоеточия