Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот

10-11 класс

призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)«Не отдаёт ли нам мать последнее? (22)Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
(23)Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.

ПОДСКАЖИТЕ КАКАЯ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА,ПОЖАЛУЙСТА

Wab 18 авг. 2014 г., 12:29:27 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Missnm
18 авг. 2014 г., 13:54:42 (9 лет назад)

Здесь проблема в том, что мать даёт нам всё, и не требуют ничего взамен

Ответить

Читайте также

напишите сочинение на тему : "берегите матерей " вот по этому тексту Алексина

(15)«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый по¬эт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21 )«Не отдает ли нам мать последнее? (22)Не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек?»

Помогите написать сочинение

рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.
(не меньше 100 слов) заранее спасибо)

1)Призвание- это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья. (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5)В нём говорится : на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. (6)Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. (7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. (8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу. (9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером. (10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (11)Хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. (12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (13)Я знаю много никудышных специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости. (16)В чём высшее наслаждение жизни? (17)По-моему, в творческом труде чем-то приближающемся к искусству. (18)Это приближение – в мастерстве. (19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. (20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович. (21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.(22)Изумительный это человек; в мастерстве труда ,своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем. (23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия. (28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. (29)Все его деревья устремлены к солнцу. (30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. (31) «Как вы это делаете?»- спросил я однажды у Ефима Филипповича. (32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.- ответил он. (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать. (34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. (35)Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный… (36)Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра»- вот тогда и получится настоящий человек».

ПОМОГИТЕ ПОДОБРАТЬ 1-2 АРГУМЕНТА К ЭТОМУ ТЕКСТУ (АРГУМЕНТЫ НУЖНЫ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ) ОЧ НАДО!!!) Есть такая поговорка, знакомая из

русской классики: «Береги честь смолоду». Я бы прибавила к ней ещѐ другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! Привычку к определѐнной форме. Определѐнной технологии труда! Это скажется во всей жизни, это принесѐт огромные плоды в старости. С ужасом вижу я у части современной молодѐжи лѐгкое и пустое отношение к времени… Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. Напоминаю ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому – то успеть сделать!» - и получают ответ: «Пустяки, наверстаю!»… Впереди много времени, вѐрсты и вѐрсты. Успеется. И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещѐ есть вѐрсты, наверстаю. Но когда пришѐл последний срок «наверстать»,оказывается, - молодой, энергичный человек наверстать не может. Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещѐ и время для этого, и силы, и здоровье.

Почему не получается? Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего в руки скрипку, почему не выходит у него знакомый пассаж. Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. Время не резинка, время действенно. Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определѐнной вещи, то ваши способности и ваше умение за этот промежуток упрочились бы, приобрели квалификацию, вошли в привычку.

Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своѐм конвейере для праздной молодѐжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже это самая привычка ничегонеделанья и мешает имвпоследствии «наверстать».

Помогите с сочинением егэ, а именно с комментарием к проблеме и позицией автора Я выделил проблему милосердия и начал сочинение

так:

В данном тексте автор поднимает проблему милосердия.

Комментарий к проблеме:

Несомненно, эта проблема является актуальной в наше время. Поскольку .... (ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ КОММЕНТАРИЙ)

Вот текст

(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.

(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили.

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?

(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением.

Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? Может быть, следует признать, что есть какая-то

высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? Трудно ответить однозначно. Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застегнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица. Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. Анненский похвалил ее автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придется отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. Инспектор попросил контрольную по математике. Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утвержденными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в ее справедливости. Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. Не погибнет ли в нем природный дар? Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… Какой же тогда это закон? Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идет на нарушение правил… Оценку исправили, гимназиста оставили. Наверное, можно было бы добавить, что спасенный юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или ученым? А если бы юноша обманул ожидания, то что же тогда получается: милость теряет свой смысл, превращается в беспринципность? К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твое сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением. проблему помогите найти,ребятушки



Вы находитесь на странице вопроса "«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.