В левый столбик выпишите слова с приставкой при- а в правый с приставкой пре-.Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы:
10-11 класс
|
Пр.цепить,пр.интересный,пр.бегать,пр.седать,пр.колоть,пр.ломить,пр.йти,пр.брежный,пр.бежать,пр.ползти,пр.касаться,пр.клеить,пр.гореть,пр.дорожный,пр.морский,пр.обрести,пр.ехать,
пр.ковылять,пр.лагать(усилия),пр.тащиться,пр.берать(в комнате),пр.растать,пр.скакать,пр.увеличить,пр.неприятный,пр.терпевать.
приставка -пре обозначает очень или пере (например: преинтересный- очень интересный), а в остальных случаях -при
1.При:прицепить,прибегать,приседать,приколоть,прийти,прибрежный,прибежать,приползти,прикасаться,приклеить,пригореть,придорожный,приморский,приобрести,приехать,приковылять,прилагать,притащиться,прибирать,прирастать,прискакать - обозначают приближение,присоединение,неполное действие
2.Пре : преинтересный,преувеличить,пренеприятный - степень признака,близкого к значению "очень"
претерпевать - близко к "пере",т.е.через,по-иному
Обозначте условия выбора изучаемой орфограммы!!!
Другие вопросы из категории
(Астрахань), работать на (строитeльство), eхать на больной (скорость). скворeчник на (яблоня),
а)спрячьте,назначьте;б)пишешь,читаешь;в)ночь,печь;г)даль,печаль;д)семья,воробьи.
Читайте также
непроверяемыми.
Поёт,дело,лён,жуёт,лето,мёд,берёза,встаёт,свёкла,клетка,берег,зовёт,Лёва,ветка,узнаёт,даёт,лёт,огонёк,клён,клевер,вёз. Подчеркни букву ё ,обозначающую два звука.Где стоит эта буква?Какие звуки она обозначает?Запиши звуки.
Косой (дождь), коснуться, растение, оросить, положить...
руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить,прислушиваясь к звуку собственных шагов.
из предложения выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной:
они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов-держать их в сундуке
а) Пр..сечение, пр..возносить
б)пр..увеличить, пр..восходить
в)пр..одоление, пр..клоняться
г)пр..давать, пр..шел
д)пр..неприятный, пр..вкусный
2)От этого глагола образуется видовая пара при помощи ударения:
а)шагать
б)сгорать
в)бледнеть
г)отрезать
д)стареть
3)Укажите, в каком варианте слова общеупотребительные:
а)акварель, гуашь, палитра
б)кирпич, свекла, идти
в)буран, сиверко, самолаживать
г)нечто, выкаблучиваться, ступай
д)инъекция, синдром
4)Притяжательное местоимение в варианте
а)хочу пригласить тебя на детский праздник
б)мы искренне Вас поздравляем
в)я получила ваши письма
г)нас приняли очень хорошо
е)мы были от него в восторге
5)сложносочиненное предложение, в конце которого можно поставит вопросительный знак:
а)со странным очарованием,взволнованно следил он за поездом, подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалку
б)Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей
в)Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимание на Ромашова
г)Ромашовтрешил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрел а свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда
д)Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции