Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

1.Примините правило произношения звуков на месте буквенных сочетаний ЗЖ, ЖЖ,предварительно распределив слова на две группы: а)глаголы и особые

5-9 класс

формы глаголов;

б)слова других частей речи.

знанияcom 17 нояб. 2014 г., 4:58:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Verg
17 нояб. 2014 г., 6:34:13 (9 лет назад)

В современном русском литературном языке есть 4 щелевых шипящих согласных – краткие твёрдые [ш] и [ж], а также мягкие долгие [ш’ш’] и [ж’ж’] (последний из них постепенно утрачивается и встречается в современном произношении всё реже – например, в словах езжу, ПОЗЖЕ, дрожжи).

Ответить

Другие вопросы из категории

Тронуть во_жой, сож_енное дерево, чуть бре_жило, дребе_жание

железа, брю_жание старика, запах мо_жевельника, прожу_жал протяжно, без
малейшего из_яна, обез_ян_и повадки, новые дет_ясли, не_молодой ад_ютант,
ис_тупленный взгляд, беспр_станно повторял, вечный бессеребре_ик, святой
муче_ик, назван_ый брат, писа_ые красавц_, посаже_ый отец, зва_ый обед, его
суже_ая, смышле_ый мальчик, балова_ые дети, хвале_ое чувство собстве_ого
д_стоинства, жже_ая пробка, гране_ый стакан, иску_но огране_ый камень,
таинственно_волшебная душа, кают_к_мпания, конно_артил_ерийский д_визион,
зате_нное им дело, маяч_щий на г_ризонте, писа_ые масля_ыми красками,
час(от)часу труднее, во_время подкра_ся, убраться во_свояси, глаза на_выкате,
на_скоро кое_как причесалась, в_виду окончания, в_продолжени_ лета, два_три
раза при_ти, поговорить на_счет квартиры, иметь в_виду следующее, на_подоби_
тер_асы, в_следстви_ пропуска занятий, в_последстви_ опамятовался, не_зависимый
нрав, воздух, не_прозрачный от дыма, не_хранимый н_кем, многое не_понятно,
не_сильный, но не_отвязный ветер, не_что торжестве_ое, не_смотря на
расположение его, идти туда не_зачем, н_что иное не трогало, был н_кто иной,
как Чичиков, н_чем иным не мог заниматься, не_свойственная ему
раздражительность, не_деликатно сказа_ое слово, далеко не_безупречно, очень
не_приятный вкус, не_большой, но чудесный, говорил не_по_нашему, не_похожа ни
на дым, ни на пыль, все_таки главное, погляди_ка в окно, отнюдь не_отсталый
человек, на_всегда сохр_нит не_изгладимые впеч_тления, вош_л не_торопясь,
нечая_ый возглас, потр_се_ый ложью, беседовать по_дружески, (С,с)ибирская
тайга, (С,с)реднерусская степь, (У,у)ральские самоцветы, (Д,д)онские казаки,
пр_смыкаться перед сильными мира сего, пр_вередливый малыш, уе_жал на_всегда,
по_всюду ра_зорение, сложе_ый в_четверо, расположе_ый не_подалеку, в_ровень с
берегами, закрывалась с_наружи, как_раз во_время, как_будто весело, на_счет
условий, в_виде конверта, в_заключен_ ответил на вопросы, в_течени_ суток,
не_вполне точен, не_подражаемый голос, не_жалуясь и не_напрашиваясь на участие,
кругом н_души, как н_ в чем (н_)бывало, не_усвоив пред_дущего, трех_ярусный
мост, не_сохранив пол_миллиона, трудно_доступные вершины, рабски_покорное
отношение.



плизззззззззззззРазберите по составу слово нередко и морфологические неясно разберите предложения Во-первых, она не поднимается вверх

в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется зарания спасибо

Читайте также

Распредели в две группы: 1)слова,в которых количество букв расходиться с количеством звуков;

2)слова,в которых количество букв не расходиться с количеством звуков.Подумай,на какие две группы можно разделить эти слова.
Час-чай,мак-маяк,сел-ел,сели-съели,семя-семья,дари-Дарьи( две).

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?  1) д..алог, ст..пендия  2) св..детельство,

пр..зидиум

 3) ч..столюбивый, эп..лог

 4) манн..врировать, ид..ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

 1) коло..альный, режи..ер

 2) и..юминация, прогре..

 3) га..ерея, ко..лорит

 4) тро..ейбус, ко..итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1)кУхонный, обеспЕчение

 2) договОр, позвОнит

 3) катАлог, началА

 4) тортЫ, прАвы

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

 1) впереди лето

 2) чет или нечет

 3) разделив на группы

 4) приемник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Все стало вокруг голубым и зеленым.

 2) В клетке соловей перестал петь.

 3) Прошло несколько месяцев.

 4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределенно-личным?

 1) Сад Капулетти.

 2) О любви в словах не говорят.

 3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

 1) Очевидно (..) не значит верно.

 2) Рифей (..) древнее название Урала.

 3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

 4) Лес (..) будто терем расписной.

Вариант 11 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О? 1) ж..сткий диван 2) чугунная

реш..тка

3) быстрый скач..к

4) деш..вый товар

2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) всё(таки), будто(бы), иссиня(чёрный)

2) тёмно(волосый), к кому(нибудь), пол(ложки)

3) зачем(то), древне(русский), чуть(чуть)

4) светло(русый), что(либо), мало(помалу)

3. На месте каких цифр пишется –НН-?

Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером, но ходить по некоше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.

1) 1,4

2) 1

3) 3, 4

4) 2,3

4. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1) Пожар произошел (в)следствие (не)осторожного обращения с огнем.

2) (На)сколько нам известно, (во)время войны разработка месторождения была прекращена.

3) (В)виду появления новых, еще (не)расследованных обстоятельств, заседание суда было отложено.

4) (На) встречу с писателем (ни)кто из младших курсантов не пришел.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный звук, выделена верно?

1) ловкА

2) Экспертная

3) мозаИчный

4) киоскЁр

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Переплетчик

2) Сегодня

3) Интереснее

4) Предрасположенный

7. Какое словосочетание неверно выделено из предложения?

Построенный еще до нашествия кочевников собор прекрасно сохранился.

1) Построенный собор

2) Построенный до нашествия

3) Построенный до кочевников

4) Прекрасно сохранился

8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Частично падежи сохранились и в английском, и в испанском, и во французском языке.

2) Все предметы: математику, географию, черчение, физику в училище преподавали на испанском языке.

3) Улицы с опрятными дощатыми домиками были совершенно одинаковы.

4) Топаз одного и того же цвета как при дневном, так и при искусственном освещении.

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Дождь не помеха для игры.

2) Авианосец военный корабль, служащий плавучей базой для самолетов.

3) Жизнь прожить – не поле перейти.

4) Для меня лес как дом родной.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Александру Андреевичу стало жарко ( ) и лоб его покрылся испариной.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

11. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Деревья стали выше и гуще.

2) На улице стали появляться редкие пешеходы.

3) Наше село было известно своими промыслами.

4) Это было так давно.

12. Укажите предложение без грамматической ошибки (правильное построение).

1) О поэме А.А.Блока «Двенадцать» споры не утихают до сих пор.

2) Одним из выдающихся поэтов был А.А.Фет, воспевавших красоту природы.

3) На встречу с писателем пришли те, кто любят научную фантастику.

4) Автор надеялся опубликовать и познакомить с поэмой читающую аудиторию.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дореволюционный учебник по истории (1) стоявший на самой верхней полке (2) был обнаружен (3) игравшими на чердаке детьми (4) совершенно случайно.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 1, 4

4) 1, 2, 3, 4


14. Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении:

Горячее дыхание солнца, охраняющее эти места от холода, умеряется могучей влагой, обильными дождями.

1) Выделяется обособленное определение, отделяются однородные члены

2) Выделяются обращение и обособленное определение

3) Выделяется вводное слово, отделяются однородные члены

4) Отделяются однородные члены

15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Сочувствую вам, но, к сожалению, ничем не могу помочь.

2) Михаил Григорьевич отнесся к несчастью с философским спокойствием.

3) Бродячая жизнь, отсутствие всякого заработка, недоедание – одним словом неустроенный быт сразу сказался на здоровье.

4) Саня (так звали новичка) сразу всем понравился.

16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) перенаправл…нный, застел...шь

2) скле…нное стекло, опуст...шься

3) увенч…нный, он возмуща…тся

4) независ…мый, увид…в


17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь из похода,

1) пошел сильный дождь, и я вымок до нитки.

2) друзья всю дорогу вели оживленную беседу.

3) нас настигла сильная гроза.

4) становится тепло на душе от предстоящей встречи с родителями.



Вы находитесь на странице вопроса "1.Примините правило произношения звуков на месте буквенных сочетаний ЗЖ, ЖЖ,предварительно распределив слова на две группы: а)глаголы и особые", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.