Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Тест. Укажите тип каждого сложного предложения:

5-9 класс

простое сложносочиненное
сложноподчиненное сложное бессоюзное



1. В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собствен-
ным путем.
2. Мудрено пишут только о том, чего не понимают.
3. Странно устроен человек: несмотря на интересную жизнь в настоящем, мы ждем будущего
и без конца говорим о нем.
4. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
5. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
6. Летят над белым морем чайки, а даль туманная глуха.
7. Горька неправая укоризна в устах людей, которых любишь.
8. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее.
9. Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
10. Даль повернулась туманом, чешет тучи лунный гребень

Marijasiulyarg 19 июля 2013 г., 19:11:17 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ученик0012
19 июля 2013 г., 22:00:53 (10 лет назад)

1. сложносочинённое
2. сложноподчинённое
3. сложное бессоюзное
4. сложносочинённое
5. простое
6. сложносочинённое
7. сложноподчинённое
8. простое
9. сложносочинённое
10. сложное бессоюзное

Ответить

Другие вопросы из категории

4. Выписать предложения в таком порядке: а) союзы соединяют члены простого предложения; б) союзы соединяют части сложного предложения.Сегодня начали жать

рожь, и в прохладе вечера разлился ржаной аромат. Вечер прохладен и светел.Ярко горит каждый листик берез, осин, рябин под темным пологом елей и сосен.На клевере горят и переливаются алмазные капли.Ночью шел дождь, а днем припекло солнце.Гроза прошла стороной, и весь лес окутался туманом.5. Продолжить предложения дважды, чтобы получилось: а) предложение с однородными членами; б) сложносочиненное предложение.С утра шел дождь.Почтальон принес заказное письмо.Избушку окружали высокие сосны.Сквозь закрытые шторы пробивался яркий солнечный свет.Я выскочил из лодки на берег.6. На пригретых солнцем пригорках показались проталины.

1.Расставьте в словах ударение. Августовский, алфавит, баловать, буксировать, гусеница, дефис,

джинсовый, досуг, добыча, договор.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их.
Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов)
3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите, где можно, проверочные слова. (Поразительно)
изм…няться, сэк…номить (минуты), прим…рять (костюм), ст…рожил (дом), хр…нить
(достоинство), разл…жить (на столе), зап…реть(в лаборатории), укр…плять (традиции),
насл…ждаться (общением).
4. Паронимами называются слова, которые частично сходны в звуковом отношении, но
отличаются значением. Объясните разницу в значении паронимов. С каждым составьте
предложение. Добрый- добротный (доброкачественный, прочный), поступок-проступок
(плохой поступок)
5. Выделите производные слова, т.е. слова, образованные от других слов. Багроветь, базировать,
барабанить, баритон, барахтаться, вафельница, гранит, картина, черепаха.
6. Что лежит в основе комизма следующего высказывания? Возвращаясь из экспедиции, капитан
привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.

7. Подберите прилагательные-определения к существительным. Какого рода эти
существительные? Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
8. Расставьте знаки препинания, определите, сколько простых предложений в составе сложного. С
оставьте графическую схему предложения. До сих пор я все ещё не терял надежды сыскать
дорогу домой но тут я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже
нисколько не стараясь узнавать окрестные места почти совсем утонувшие во мгле пошел себе
прямо по звездам наудалую. (И. С. Тургенев)
9. Объясните появление вставочных глаголов в словах кекс, икс, текст (кек/ы/с, ик/ыс/, тек/ы/ст)
в речи татар.
10. Установите, к какому функциональному стилю относится текст, какие приметы данного стиля вы
можете выделить?
Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не
отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и
одновременным их употреблением, образующим целые стилистические совокупности. Л. Н.
Толстой нередко прибегает к сосредоточению в том или ином «ударном» месте произведения
«ансамбля» стилистических приемов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.
Основными составляющими в этом взаимодействии являются метафора, сравнение,
антитеза, различные виды повторов, параллелизм, инверсия. ( А. Т. Гулак) Пожалуйста сделайте сколько сможите))

Читайте также

Помогите пожалуйста,очень нужно!!! Продолжите каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: бессоюзное сложное предложение, между

частями которого надо поставить запятые,простое предложение с однородными членами( без союзов),бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой(;). Вот эти предложения: 1)Позади села поднимается Урал. 2) Домик выстроен из старинного кондового дерева. 3) Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями. 4) Вокруг села расстилались поля.

Помогите пожалуйста,очень нужно!!! Продолжите каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: бессоюзное сложное предложение,

между частями которого надо поставить запятые,простое предложение с однородными членами( без союзов),бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой(;). Вот эти предложения: Домик выстроен из старинного кондового дерева. Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями

Помогите пожалуйста,очень нужно!!! Продолжите данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: бессоюзное сложное предложение, между

частями которого надо поставить запятые, простое предложение с однородными членами( без союзов), бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой (;). Вот предложение: Домик был выстроен из старинного кондового дерева.

1.укажите бессоюзное сложное предложение.

А)застучали калёса,на переходе мелькнулзелёный огонь,будка вынырнула из темноты и опять пропала.
Б)в сонном,застывшем воздухе стоял монотоный шум,без которого не обходится степная летняя ночь...
В)весений ветер лезет вон из кожи,калиткой щёлкает,кусты корёжит,сырой забор подтплкивает в бок.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.укажите правельный вариант обьяснения постановки в предложении БУДЕШЬ КНИГИ ЧИТАТЬ-БУДЕШЬ ВСЁ ЗНАТЬ.
А)Содержание первой части противопоставляется содержанию второй
Б)первая часть указывает на время или условие того,о чём говорится во второй части
В)вторая часть заключает в себе вывод,следствие из того,о чём говорится в первой чвсти
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ПРОТВОПОСТАВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ

3.укажите бессоюзное сложное предложение,между частями которого ставится тире(некорые знаки препинания опущены)
А)Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало
Б)Я поднял голову вперёд огнём на на опрокинутой лодке сидла мльничиха и розговаривала с моим охотником
В)Давно ль пылила вьюга вновь яблоки в цвету
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ТИРЕ

4.Укажите правельный вариант обьяснения постановки двоиточия в предложении"ТОЛЬКО ВИЖУ:БЛЕДНЫЙ ВСАДНИК ОПУСТИЛСЯ НА ТРАВУ"
А)Вторая часть поясняет первую ,т.е.раскрывает её содержание
Б)Вторая частьуказывает на причину того,о чём говорится в первой
В)вторая састь дополняет смысл первой,распостроняя один из её членов
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ ВТОРАЯ ЧАСТЬ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ ТОГО,О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ.

5.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ДВОЕТОЧИЕ(знаки препинания опущены)
А)утро было прекрасное ночью прошёл дождик.
Б)мы обошли вокруг усадьбы прохода не где не было.
В)Окна извнутри были плотно занавешаны тдерюжками ставни закрыты.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КАТОРОГО СТАВТСЯ ДВОЕТОЧИЕ.

6.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ(знаки препинания опущены)
А)Популярность подобна юности она проходит и больше не возвращается.
Б)день за днём дул жёсткий ветер бледно белели поля...
В)Солнце дымное встаёт будет день горясий.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ

АААААААА помогите пожалуйста очень срочно надо!буду благодарна вам!!!!!!! 1)определите тип сложного предложения: Солдаты шли рядом с нею

хвалебно говоря о том как умен и храбр её сын она слушала их гордо подняв голову.

2)составьте схему предложения:

нет сомнения,что в душе,любящей музыку,находится зародыш всего прекрасного;кого же она не трогает,того можно сравнить с куском дерева или с камнем.

3)укажите виды связи простых предложений в сложном:

в пустыне мысли могут быть только свои,и поэтому люди боятся пустыни,потому что боятся остаться наедине с самим собой.

4)укажите знаки препинания в предложении:

мы мало дорожим тем что нам легко достается ценность всего определяется размерами наших затрат.



Вы находитесь на странице вопроса "Тест. Укажите тип каждого сложного предложения:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.