Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

какого звука требует рифмующее слово-[к] или [х] ? правильно ли это? подберите правильные рифмы.

5-9 класс

мех- снег, враг-в облаках, дух-друг, дух-круг,петух-луг,порог-вздох,очаг-плечах,других-миг.

Kristina1473 02 мая 2014 г., 4:55:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Андрей71
02 мая 2014 г., 5:28:39 (9 лет назад)

Звук (Г) оглушается .согласно литературной норме в звук (К) 
мех -греХ
снег(К)-побеГ(К)
враг(К)- дурак
дух(Х) - пастух(Х)
дух (Х)- лопух(Х)
петух(Х)- потух(Х) 
порог(К) - поток(К) 
очаг(К) -смельчак (К)
других(Х)- своих(Х) 

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!ходить-ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!

ходить- звука буквенный анализ

Укажите суффиксы действительных причастий

1)вш ш 2)им ем Ом 3)ащ ящ ущ Ющ 4)енн нн т

Укажите от какого глагола нельзя обрадовать страдательные причастия наст.времени
1)обрабатывать 2)нарисовать 3)заполнять 4)гнать

Читайте также

С буквой А -арбуз и аист

(мы запомнить постарались).
С буквой У у нас,ребята,
Ухо ,удочка,утята....
Вот чему на первый раз
Научился первый класс



б)Выпускнику 1 класса задание потруднее .Выпиши из текста слова с ударным звуком (а).Один ученик выписал 5 слов ,а другой 7 .Кто из них прав?Поставь ударение
b)какой звук обозначает предыдущий согласный-мягкий или твердый?Подчеркни нужным цветом
г) почему рифмуются последние две строки

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?  1) д..алог, ст..пендия  2) св..детельство,

пр..зидиум

 3) ч..столюбивый, эп..лог

 4) манн..врировать, ид..ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

 1) коло..альный, режи..ер

 2) и..юминация, прогре..

 3) га..ерея, ко..лорит

 4) тро..ейбус, ко..итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1)кУхонный, обеспЕчение

 2) договОр, позвОнит

 3) катАлог, началА

 4) тортЫ, прАвы

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

 1) впереди лето

 2) чет или нечет

 3) разделив на группы

 4) приемник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Все стало вокруг голубым и зеленым.

 2) В клетке соловей перестал петь.

 3) Прошло несколько месяцев.

 4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределенно-личным?

 1) Сад Капулетти.

 2) О любви в словах не говорят.

 3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

 1) Очевидно (..) не значит верно.

 2) Рифей (..) древнее название Урала.

 3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

 4) Лес (..) будто терем расписной.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием. А) Чёрное и белое; Б) думать

постоянно;

В) мастер рассказывает; Г) через лес.

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделать; Б) водолазный;

В) неприятный; Г) настольный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик; Б) замочик;

В) извозчик; Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый;

В) ж_лтый; Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора) - притяжательное;

Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В) Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.

Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.

Предположим, что иностранец не знает ни одного русского слова, но знает общие правила о том, как, слыша тот или иной звук в русском слове, обозначать его

на письме. Какие из приведённых ниже слов он сможет правильно записать, слыша, как их произносят? Ответ обоснуйте.

В каком ряду во всех словах произносится звук [С]? а) образ, глаз, матрас б) здоровье, косьба, трасса в) массовый,

корыстный, сделать

г) сбросить, вывоз, дрозд

2 В каком ряду во всех словах произносится звук [Т]?


а) огород, склад, брод

б) местный, демократия, тонус

в) опасный, тревожный, разъезд

г) трогательный, теннисный, проезд

3 Укажите случаи, в которых написание и произношение совпадают.

а) поле

б) расплата

в) подписаться

г) обаяние

4 Укажите, где допущены ошибки в фонетическом разборе.

а) сеять– 2 слога, 1-ый ударный

с [с’] – согласный, глухой, мягкий

е [э] – гласный, ударный

я [й’] – согласный, глухой, мягкий

[а] – гласный, безударный

т [т’] – согласный, глухой, мягкий

ь [ ]

5 букв, 5 звуков

б) настроение– 5 слогов, 3-ий ударный

н [н] – согласный, звонкий, твердый

а [а] – гласный, безударный

с [с] – согласный, твердый, глухой

т [т] – согласный, твердый, глухой

р [р] – согласный, звонкий, твердый

о [а] – гласный, безударный

е [й’] – согласный, звонкий, мягкий

[э] – гласный, ударный

н [н’] – согласный, звонкий, мягкий

и [и] – гласный, безударный

е [й’] – согласный, мягкий, звонкий

[э] – гласный, безударный

10 букв, 12 звуков

в) образ – 2 слога, 1-ый ударный

о [о] – гласный, ударный

б [б] – согласный, твердый, звонкий

р [р] – согласный, твердый, звонкий

а [а] – гласный, безударный

з [с] – согласный, твердый, глухой

5 букв, 5 звуков

г) вправо – 2 слога, 1-ый ударный

в [ф] – согласный, твердый, глухой

п [п] – согласный, твердый, глухой

р [р] – согласный, твердый, звонкий

а [а] – гласный, ударный

в [в] – согласный, твердый, звонкий

о [а] – гласный, безударный

6 букв, 6 звуков



Вы находитесь на странице вопроса "какого звука требует рифмующее слово-[к] или [х] ? правильно ли это? подберите правильные рифмы.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.