Выпиши из предложений слова в которых все согласные произносятся твердо
5-9 класс
|
Зина гладит юбку и брюки. К дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант
растут,на,бант.................
юбку,( б и к - твёрдые)
растут, (р,ст и т- твёрдые)
бант (б,н и т- твёрдые)
Другие вопросы из категории
Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.
Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.
Горы важно задумчивы. С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены — все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами.
— А-ала-ах-а-акбар!.. — тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, высокий, седой, сожженный южным солнцем, сухой и мудрый старик.
Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня печального, хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени.
Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда все кажется прозрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать.
А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота — это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.
Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, и вдумчиво смотрит в мутную даль, опершись локтями и положив голову на ладони. Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах.
Читайте также
1) пенал
2) валенки
3) филин
4) ремень
2. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) язык
2) точка
3) парта
4) трава
3. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) мечта
2) кастрюля
3) огонь
4) огород
4. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) когти
2) лиса
3) шофёр
4) конфета
5. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) тренер
2) футбол
3) герой
4) коньки
6. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) кнопка
2) скрепка
3) почта
4) письмо
7. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) звук
2) гриб
3) камера
4) вагон
8. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) шутка
2) цирк
3) слива
4) полка
9. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) рысь
2) клён
3) книга
4) дорога
10. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) балкон
2) жираф
3) вокзал
4) петух
прилетел,зелёненький,олень,бюллетень,милосердие,поездка.
2)отметь слова,в которых все согласные твёрдые
просьба,трактор,поклон,городской,тренер,краснота.
веселей,плетень,ступени,миленький,добренький,большой.
2)отметь слова ,в которых все согласные твёрдые
договор,забор,приезд,колос,голосить,домовой.
которых все согласные звуки - твёрдые.После этого затранскрибируйте остальные слова. Утешение, бюллетень, людьми,чаща,встаньте,возможный,парашютным,поджёг, богатсво.
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.